Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 80 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 80

энергии Кришны, имеют отношение к ачинтъя-бхеда-абхеда-таттве, одновременного единства и различия, то есть такие экспансии Шри Радхи как Лалита и Вишакха одновременно едины с Ней и отличны от Нее.

Шримати Радхика состоит из любви к Кришне, из махабхавы, высочайшего экстаза. Кришна питает особую привязанность к Радхе, Он всегда стремится объединиться со Своей энергией. И когда Они объединяются, становясь единым целым, Они чувствуют полноту. Но в то же время Они всегда остаются индивидуальными личностями. В этом заключается ачинтья-бхеда-абхеда-таттва, философия единства и различия.

Радхарани — проявление сострадания Кришны. Всё сострадание исходит из Нее, воплощения сострадания. Это было видно, когда Господь Кришна низошел на Землю как Господь Чайтанья, в котором было проявлено настроение Радхарани, Ее сострадание ко всем живым существам в виде бескорыстного распространения чистой любви к Кришне и готовности дать Кришну каждому. Такого настроения нельзя встретить ни в какую югу, кроме той, в которую приходит Господь, перенявший умонастроение Радхи.

Шримати Радхарани привлекает Кришну любым Своим качеством, особенно застенчивостью. Это Ее неотъемлемое достояние. Радхарани всегда притягивает к Себе Кришну, и в этом нет ничего неестественного, ибо Радха — сама кришна-према, и Она не отлична от Кришны. Ее всегда влечет к Кришне, а Кришна притягивается к Ней, поскольку энергия и источник энергии всегда стремятся к единству, в котором Они черпают безграничное блаженство. Это называется духовной жаждой любви.

Шри Кришна сильно привлекается различными аспектами внешности Шримати Радхарани: Ее одеждой, косметикой, настроениями и красотой. Разная одежда Радхи представляет Ее настроения любви. Радхарани использует косметику, чтобы изменять Свою внешность для наслаждения Кришны, хотя Ей не нужна косметика, ибо Она обладает естественной красотой. Однако чтобы Кришна испытывал всё новые и новые вкусы, Радхарани полностью меняет Свою внешность с помощью косметики. Всё Ее тело исключительно выражает супружескую любовь к Кришне и предназначено пробуждать в Нем интенсивные чувства мадхурья-расы, которая одаривает Кришну безграничным счастьем.

Шримати Радхарани являет разнообразные настроения для счастья Кришны, которыми Она вовлекает Его в новые формы любовных игр. Одним их этих настроений является мана, ревнивый гнев, который не имеет ничего общего с материальной ревностью, а предназначен для усиления Их взаимной любви. Ревнивый гнев Радхарани по отношению к Кришне является движущей силой в мадхуръя-расе.

Гл. 14 Слава Шримати Рама ран и

Подруги-гопи Шримати Радхарани — проявление Ее умственной деятельности, поскольку они — экспансии Ее тела. И поэтому они идеально понимают настроение Радхарани и исполняют Ее желания по первому намеку.

Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами пишет в «Говинда- лиламрите»: «Если кто-то спросит, откуда начинается любовь к Кришне, то ответом будет: она исходит от Шримати Радхарани». Вся према исходит от Шри Радхи, поэтому весь мир, все живые существа обязаны Ей любовью к Кришне и выходящим из этой любви блаженством. Без Нее никто не смог бы испытать экстатическое блаженство любви к Кришне.

Только Радха может по настоящему удовлетворить Кришну. И только Она обладает чистейшим сознанием Кришны и знает сокровенные желания Кришны.

Шри Радха-кунда — драгоценный камень на короне Враджа. Эта кунда сладостна так же, как сладость Радхи, и величественна так же, как Радха. «Шри Кришна дарует любовь, равную любви Радхи, любому, кто омылся в этой кунде хотя бы раз». («Чайтанья- чаритамрита», Мадхья 18. 10-11.)

Когда Кришна, жаждущий встретить Радху, оставляет безуспешные попытки увидеть Ее, Он принимает прибежище Радха- кунды. Тогда, благодаря силе кунды, Он обретает общество Радхи. А Радха в подобных случаях принимает пристанище Шьяма-кун- ды и так достигает общения с Кришной. Когда Кришна смотрит на Радха-кунду, Он вспоминает Радху, а когда Радха видит Шьяма- кунду, Она вспоминает Кришну. Кунда связана с Радхарани во всех отношениях.

Играм любви Радхи-Кришны помогают Их сакхи, гопи, которые распространяют Их игры. Зачем гопи распространяют игры Радхи-Кришны? Они проливают на живых существ милость, ибо они очень милостивы. И только гопи могут распространять славу Их игр, поскольку они вкушают сладость развлечений Радхи и Кришны. Никто не может войти в игры Радхи-Кришны без милости

гопи. И только тот, кто поклоняется Господу Кришне в настроении гопи и в настроении служения им, считая себя слугой слуги гопи, может войти в общество Радхи-Кришны и в Их трансцендентные игры, став Их служанкой. Однако в обусловленном состоянии это невозможно, но лишь на стадии освобождения, иначе любые попытки быть гопи в материальном теле приводят к сахаджие. Поэтому Господь Чайтанья дал авторитетный процесс духовного продвижения, который начинается с поклонения духовному учителю, представителю ученической преемственности предыдущих ачарьев, последователей гопи Вриндавана.

Гопи никогда не стремятся лично наслаждаться Кришной. Их природа такова — они хотят, чтобы Радха и Кришна наслаждались друг с другом, а они бы участвовали в Их наслаждениях. Их единственное желание — удовлетворить Кришну. Гопи никогда не совершают действий, которые не приносят удовольствие Кришне. Они всегда стремятся, чтобы Радха и Кришна были вместе, потому что больше всего Кришна любит Радху, ибо Она —

Навигация:

Страница 82
Страница 81
-- Страница 80 --
Страница 79
Страница 78