Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 17

«Шримад-Бхагаватам». И Госвами более полно представили преданность Радхарани в своих трудах.

Adu-paca, изначальная супружеская раса, мадхуръя-раса. Все расы — ответвления этой расы, соответствующие особым направлениям ее развития. Если проанализировать мадхурья-расу, то все остальные расы можно найти в ней. Мадхуръя-раса признана высочайшей расой преданности. Наиболее широко мадхурья-раса

распространена во Вриндаване. Поэтому говорится: радхе врин- даванадхише: «О Радха, Ты — царица липы, которая происходит во Вриндаване. Там течет нектар высочайшего вида. Ты подобна нектарной реке».

Сама природа Кришны описывается как «Олицетворение Экстаза». Он вкушает экстаз, присущий Ему Самому. Он знает Свой экстаз и чувствует его, но чтобы распространять Его природный экстаз вовне, необходима определенная энергия и она известна как хладини. Сутью хладини-шакти, внутренней экстатической энергии Кришны, является Радхика, Она движет сокровеннейшей расой, извлекая ее изнутри и распространяя вовне. Поэтому говорится: карунамрита-вахини: «Из этого великого истока изливается нектар, смешанный с великодушием, и, как река, бегущая с гор, может в своих водах нести внешнему миру множество драгоценных минералов, так и энергия хладини несет расу из обители раса- сварупы, Самого Кришны, Олицетворения Экстаза. Воды этой нектарной реки несут экстаз и расу, поток сладости и великодушия, чтобы дать их остальным». Школа, основанная Махапрабху, провозглашает радха-дасьям, служение Шри Радхе, высшим достижением для живого существа. Это сама суть «Шримад-Бхагаватам». Рупануга-сампрадайя, последователи линии Шри Рупы, — это те, кто обладают уникальным вкусом служения в окружении Радхарани. Мирской дух эксплуатации и отречения и даже узаконенная шастрами преданность не имеют доступа на этот план реальности. Преданность высшего уровня не подвластна никаким законам. Она спонтанна и произвольна. Только в этом кругу слуг возможно жертвоприношение до высочайшей степени. Божественные переживания высшего вида распространяются из окружения Шримати Радхарани, и ни одно достижение, ведомое доселе даже в области вечного времени и пространства, не в состоянии с ними сравниться.

Затем существует еще одна ступень, к которой мы должны быть готовы. Почему мы должны стремиться попасть в окружение Радхарани? Должны ли мы думать, что там, в более подходящей атмосфере, мы будем ближе к Кришне? Должны ли мы думать: «Я буду интимнее общаться с Кришной»? Ради этого ли должны мы стремиться в этот круг? Нет! Мы хотим избежать близости с Кришной и сосредоточиться на служении Радхарани. Почему? Какое большее благо мы сможем получить в служении Радхарани? Если мы попытаемся оказывать непосредственное служение Кришне, мы будем в проигрыше. Служение Радхарани Кришне -— служение высшее во всех отношениях. Если мы посвятим себя служению Радхарани, то Она использует нашу энергию в Своем служении Кришне. Тем самым Ее служение Кришне будет еще лучше. Тогда ответное чувство придет к нам через Нее, как награда. Это будет преданностью высочайшего вида (махабхава). Поэтому сакхи, приближенные служанки Радхарани, не испытывают склонности к непосредственному общению с Кришной. Но все равно, Радхарани, по Своей щедрости и добросердечию, время от времени сводит их с Кришной под тем или иным предлогом. Однако им присуще стремление избегать Кришну, чтобы сосредоточиться на служении Радхарани. Это подтверждается в «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья, 8.209):

радхара сварупа — кршна-према калпалата

сакхи-гана хайа тара паллаба-пуита-пата

«По своей природе Шримати Радхарани подобна лиане любви к Богу, а гопи — ветви, цветы и листья этой лианы».

Ветви, цветы и листья вечно произрастают из лианы Шримати Радхарани. Она — ствол, а они — ветви. Таковы их взаимоотношения.

Тем не менее, есть еще одна, более высокая вещь. Мы зовемся рупанугами, последователями Шри Рупы. Почему? Служение Шримати Радхики отвергает ради Кришны всё, даже Нараяну. Есть Кришна в Двараке, Кришна в Матхуре и Кришна во Вриндаване. Опять же, во Вриндаване, где непринужденное общение присуще всем группам преданных, окружение Радхарани занимает наивысшее положение. Прямое служение Шри Радхе считается наивысшим, превосходящим служение во всех остальных группах. Тем не менее, есть нечто еще более высокое. Кто такой Рупа? Это Рупа Ман- джари. В основном, иерархия духовного мира вечна. А возглавляет всех манджари Шри Рупа Манджари. Что же такого особого есть в группе манджари, чего нет даже среди сакхи, подруг Кришны? Сперва идет Радхарани, затем группа Лалиты, Ее «правой руки», ближайшей помощницы. Затем, под началом Лалиты, находится Шри Рупа Манджари. Чем же уникально положение последователей Шри Рупы? Сейчас нам предстоит с высочайшим почтением и вниманием рассмотреть привилегии класса манджари. Когда Радха и Говинда находятся в уединенном, тайном месте, сакхи, высоко- сведующие в искусстве подобных игр, предпочитают не заходить туда: они уже довольно взрослые и поэтому не хотят тревожить сокровенное общение Радхи и Говинды. В присутствии старших сакхи Радха и Говинда почувствуют смущение. Это потревожит Их игры. Но младшие девочки могут заходить туда, и тогда Радха и Говинда могут общаться без всякого стеснения. Таким образом, эти манджари, младшие девочки, имеют доступ к высшей стадии общения Радхи-Говинды, сокровенным играм Радхи-Говинды. Но для взрослых сакхи доступ закрыт. А у манджари есть такого рода особое преимущество под началом Шри Рупы Манджари. Таким образом, перед манджари открываются величайшие преимущества, священнейший

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15