Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 11

опытна во всех видах искусства, что все девушки Враджа желают учиться у Нее. Она так неотразимо прекрасна, что даже богиня Лакшми и Парвати желают достичь уровня Ее красоты. Арундхати, самая целомудренная женщина во Вселенной, стремится обучиться целомудрию у Шримати Радхарани. Даже Сам Кришна не может постичь высочайшие трансцендентные качества Радхарани, что уж говорить об обычных живых существах.

Сокровенные отношения между Радхой и Кришной очень трудно понять, если человек не поднялся на уровень чистой благости. Эти отношения не может понять даже человек, находящийся в гуне материальной благости. Чтобы понять их, необходимо возвыситься до чистой благости. Отношения между Радхой и Кришной не являются темой для материального мира. Даже величайшие мыслители не в состоянии понять Их любовные взаимоотношения, ни прямо,

ни косвенно. Только тот, кто очистился от материальной скверны и освободился от обозначений материального мира, может понять этот предмет. Чистая любовь на трансцендентной платформе является идеалом чистоты, лишенной материального вожделения, и полностью духовна.

Совершать преданное служение — значит следовать по стопам Шримати Радхарани, поэтому преданные Вриндавана принимают у Нее прибежище, чтобы достичь совершенства в преданном служении. Другими словами, преданное служение — это не деятельность материального мира, поскольку оно находится под управлением Шримати Радхарани» («Учение Господа Чайтаньи»),

«Радхарани думает: «Как Мне стать совершенной служанкой Кришны?» Харе или Хара, — это Радхарани. Итак, мы говорим: Харе Кришна — О Радха! О Кришна! Радхарани — это хладини- шакти, энергия наслаждения Кришны. Она необычайно милостива. Во Вриндаване всегда в первую очередь прославляют Радхарани: «Джая Радхе!» Если удовлетворить Радхарани, мы можем очень легко приблизиться к Кришне, И это цель нашей жизни. Вы не можете принять прибежище у Кришны напрямую. Необходимо принять прибежище Его энергии» (Ш.П. лекция по «Б.-г.» 4.10, Вриндаван, 2 августа, 1974).

«Любой, кто придет к Радхарани, чтобы служить Кришне, сделает Ее необычайно счастливой. «О, это преданный Кришны!» Она немедленно порекомендует: «О Кришна, вот преданный, он лучше, чем Я». Такова Радхарани. Я могу быть непреданным, могу быть последним негодяем, но если я попытаюсь приблизиться к Кришне через Радхарани, тогда меня ждет успех. Поэтому в первую очередь мы должны поклоняться Радхарани. Вместо того чтобы непосредственно предложить цветок Кришне, мы должны предложить его Радхарани. «О моя мать, Радхарани, джагат-мата, милостиво прими этот цветок и, пожалуйста, предложи его Кришне». Радхарани оценит: «О, ты принес этот цветок Кришне». Радха — олицетворение высочайшего бхакти. Она покоряет и очаровывает Криш

ну. Она так могущественна. Поэтому вайшнавы принимают прибежище у лотосных стоп Радхарани, так что если Она порекомендует: «О, это хороший преданный», Кришна вынужден будет принять вас» (Ш.П. лекция по «Б.-г.» 18.5, Лондон, 5 сентября, 1973).

«Бог наслаждается со Своей вечной супругой Шримати Радхарани. Шри Радха очаровывает Кришну, а Кришна очаровывает Радхарани. В «Чайтанья-чаритамрите» говорится, когда Кришна появляется перед Радхарани, Она переполняется счастьем от красоты Кришны, что становится еще прекрасней, и тогда Кришна преисполняется счастья и становится еще более прекрасным. Так Они бесконечно соревнуются в Своей трансцендентной красоте. В духовном мире всё безгранично» (Ш.П. лекция по Ш.Б. 1.2.8, Нью- Вриндаван, 6 сентября, 1972).

«Благодаря человеческой форме жизни мы можем понять Шри Кришну. Если к Кришне добавить Радхарани, это — совершенный Кришна. Когда Кришна один — это Васудева. Радха-Кришна — это совершенно, со всеми энергиями. Шримати Радхарани — источник всех энергий. Радха-кришна-пранайя-викрипшр хладини ишктих» (Ш.П. лекция по Ш.Б.3.25.14, Бомбей, 1974, ноябрь).

«Господь Шри Кришна является собственностью Своих чистых, бескорыстных преданных, поэтому только преданные могут дать Кришну другим. К Кришне невозможно приблизиться, обращаясь к Нему напрямую. Поэтому Господь Чайтанья говорил, что Он — гопи-бхартух пада-камалайор дасадасанудасах, то есть покорный слуга слуг Господа, заботящегося о гопи Вриндавана. Исходя из этого, чистый преданный никогда не обращается непосредственно к Господу, а старается удовлетворить слугу Господа. Во Вриндава- не все чистые преданные в своих молитвах взывают к милости Шримати Радхарани, энергии наслаждения Господа Кришны. Она — милосердное женское начало Верховного Целого, совершенное воплощение качеств, присущих женской природе. Поэтому искреннему преданному не трудно заслужить милость Радхарани, а когда Она представляет такого преданного Кришне, Он немедленно принимает его в Свое окружение» (Ш.Б.2.3.23, комм.).

«Если мы удовлетворим Радхарани, Кришна автоматически будет удовлетворен. Радхарани считает Себя низшей из преданных. Она видит, что другие гопи лучше служат Кришне, чем Она. В материальном мире мы любим кого-то в надежде получить что-то взамен. Это не любовь, не чистая любовь. Чистая любовь описывается Чайтаньей Махапрабху в Его настроении Радхарани, ашлишйа ва пада-ратам пинашту мам марма-хатам кароту ва «Ты можешь обнять меня или растоптать ногами, пренебрегая мною, разбить мне сердце, не показываясь мне на глаза жизнь за жизнью. Всё равно я буду любить Тебя, даже безответно. Мат-прана-натхас ту са эва напарах. Такова подлинная любовь» (Ш.П. лекция по «Нектару преданности», Вриндаван, 24 октября, 1974).

«Вы должны глубоко понять науку о Кришне, не поверхностно. Если мы пытаемся понять игры Кришны с Радхарани, не обладая знанием о Кришне, это лишь проявление глупости. Вначале мы должны понять Кришну, и Кришна Сам объясняет кто Он. В

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9