Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Падмалочан дас - Пада-севана - Страница 8

Радха и Кришна расставались и возвращались к Своим друзьям и подругам. Господь Ананта Шеша испытывает величайший экстаз от этих ежедневных свиданий и хранит отпечатки следов Кришны на своей голове (вершине холма Чаранпари).

Баларам Чаранчин

В северной части города Кама расположено место под названием бходжан тхали. Здесь Кришна обычно принимал прасад. На камнях этого места видны отпечатки тарелок и чашек, которыми Он пользовался. Неподалеку можно увидеть также следы лотосных стоп Господа Баларамы.

Нандаграм

Здесь, в западной части города Нандаграма, рядом с главной дорогой, ведущей в Каму, можно увидеть отпечатки стоп Кришны.

Ниже приводится описание того, как Акрура, ехавший из Матхуры, увидел следы Кришны.

«Так Акрура, сын Свапхалки, размышлял о Шри Кришне по дороге их Матхуры, Он достиг Вриндавана к концу дня. Акрура проехал весь путь, не замечая течения времени. Когда он достиг места назначения, солнце уже садилось. Как только Акрура вступил на землю Вриндавана, он заметил следы коров и отпечатки стоп Господа Кришны, отмеченные знаками - флагом, трезубцем, молнией и цветком лотоса. Увидев следа Кришны, Акрура тут же соскочил с колесницы, чтобы выразить им свое почтение. Его охватил экстаз: из глаз хлынули слезы, а тело затрепетало. Глядя на пыль, к которой прикасались лотосные стопы Кришны, Акрура пришел в восторг, бросился на землю и стал кататься по ней.

Путешествие Акруры во Вриндаван весьма поучительно. Тот, кто собирается посетить Вриндаван, должен следовать совершенному примеру Акруры и постоянно думать об играх и деяниях Господа. Достигнув окраины Вриндавана, следует тотчас же посыпать тело его пылью, не думая о материальном положении и престиже.

(И.В.Н. гл.37 стр 282-283)

Бхаджан-кутир Дживы Госвами

Здесь взору посетителей предлагается копия отпечатков лотосных стоп Чайтаньи Махапрабху, сделанная с подлинных следов Господа Чайтаньи в Джаганнатха Пури. Получив даршан этих отпечатков лотосных стоп Господа Чайтаньи, вы удивитесь их величине.

Бхаджан-кутир Дживы Госвами находится в Радха-кунде рядом с Лалита-кундой.

Радха-кунда расположена в шестнадцати милях от Матхуры.

Без сомнения, во Враджа-дхаме есть много других мест, где проявлены лотосные стопы Кришны. Я описал лишь некоторые из них.

Господь Кришна и сегодня прогуливается по Враджа-дхаме и может быть увиден теми, чьи глаза умащены бальзамом любви.

Враджа-дхама - это территория, окружающая город Матхуру, который расположен в девяноста милях от Дели и в шестидесяти милях от Агры.

Манах-шикша

Наставления уму

(из «Прартханы»)

1

нитаи пада-камала, коти-чандра-сушитала,

дже чхайяйя джагата джурай

хено нитаи бине бхаи, радха-кришна паите наи,

дридха кори` дхаро нитаир пай

2

се самбандха нахи джа`р, бритха джанма гело та`р,

сеи пашу боро дурачар

нитаи на болило мукхе, маджило самсара-сукхе,

видья-куле ки корибе тар

3

аханкаре матта хоийя, нитаи-пада пасарийя,

асатьере сатья кори мани

нитаийер коруна хабе, брадже радха-кришна пабе,

дхаро нитаи-чарана ду` кхани

4

нитаийер чарана сатья, тахара севака нитья,

нитаи-пада сада коро аша

нароттама боро духи, нитаи море коро сукхи,

ракхо ранга-чаранера паша

КОММЕНТАРИЙ Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

Перед вами еще одна замечательная песня Нароттамы даса Тхакура.Он говорит в ней о том, что нитаи-пада, лотосные стопы Господа Нитьянанды (камала означает "лотос", а пада - "стопы"), - прибежище, где каждый обретет успокоение, приносимое светом не одной,а нескольких миллионов лун. Попробуйте себе только представить,как успокаивающе сияние нескольких миллионов лун! Этот материальный мир (джагат), который стремительно катится в ад, всегда охвачен пламенем пожара, и все здесь, не зная покоя, ведут тяжелую борьбу. Если же люди хотят обрести покой, они должны укрыться под сенью лотосных стоп Господа Нитьянанды, которые освежают, подобно свету миллионов лун. Джурайа означает "облегчение".Тем, кто действительно хочет прекратить эту борьбу за существование и погасить пожар материальных страданий, Нароттама дас Тхакур дает совет: "Ищите покровительства Господа Нитьянанды".Что же обретет тот, кто укроется под сенью лотосных стоп Господа Нитьянанды? Нароттама дас Тхакур говорит: хено нитаи бине бхаи - пока человек не укроется под сенью лотосных стоп Господа Нитьянанды, радха-кришна паите наи - ему будет очень трудно приблизиться к Радхе-Кришне. Цель движения сознания Кришны - помочь нам приблизиться к Радхе-Кришне и присоединиться к Верховному Господу в Его доставляющем возвышенное наслаждение танце. Тот, кто действительно хочет оказаться среди участников танца РадхиКришны,должен последовать совету Нароттамы даса Тхакура и укрыться под сенью лотосных стоп Господа Нитьянанды. Далее он говорит: се самбандха нахи . Самбандха означает "связь" или "контакт". Тот, кто не установил отношений с Нитьянандой, упустил возможность, которую дает рождение в человеческом теле. Об этом говорится и в другой песне Нароттамы даса: хари хари бипхале джанама гонаину - тот, кто не установил отношений с Нитьянандой и не попытался таким образом приблизиться к Радхе-Кришне, впустую прожил свою жизнь. Бритха означает "бесполезная", джанма - "жизнь", та`р - "его", а самбандха - "взаимоотношения". Тот, кто, получив этот бесценный дар - рождение в человеческом теле, не старается установить отношения с Нитьянандой,губит свою жизнь. Почему? Сеи пашу боро дурачар . Сеи означает "то", пашу - "животное", а дурачар - "совершающий дурные поступки" или "совершающий самые дурные поступки". Если человек не пытается развить в себе сознание Кришны, снискав прежде милость Господа Чайтаньи и Нитьянанды, он бесполезно губит свою жизнь,ибо живет, просто потворствуя животным наклонностям и удовлетворяя свои чувства. Как говорит Нароттама дас, животное можно приручить, но когда человек уподобляется животному, проявляя только животные наклонности,

Навигация:

Страница 1
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6