Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Падмалочан дас - Гита-махатмья, Туласи-махатмья - Страница 4

все стороны. В это время отец благословил его. Сын спросил, что означает это удивительное событие? Отец сказал: "Дорогой сын, ты прочитал Третью Главу "Шримад Бхагавад-Гиты" и таким образом освободил меня из тела духа, которое я получил из-за моей греховной деятельности. Теперь возвращайся домой, так как цель твоего путешествия в Каши (Бенарес) уже осуществлена чтением Третьей Главы "Бхагавад-Гиты." Когда сын спросил, нет ли других наставлений для него, отец сказал: "Мой брат тоже прожил очень греховную жизнь и страдает в темнейших уголках ада. Поэтому, если хочешь освободить его и всех других наших предков, страдающих в разных местах материальной вселенной, повторяй, пожалуйста, Третью Главу "Шримад Бхагавад-Гиты". Благодаря этому они получат форму, подобную форме Господа Вишну, и отправятся на Вайкунтху." Услышав наставления отца, сын ответил: "Если так, я буду повторять Третью Главу "Бхагавад-Гиты" до тех пор, пока все души, заключенные в адские условия жизни, не станут свободными." Тогда отец благословил его словами: "Пусть будет так." Затем появился самолет из духовного мира Вайкунтхи и забрал отца к месту назначения. После этого сын возвратился в Джанастхан, сел перед Божеством Господа Кришны и, желая освободить все обусловленные души из ада, стал декламировать Третью Главу "Шримад Бхагавад-Гиты". Пока он занимался декламированием, Господь Вишну отправил своих посланников Вишнудутов в царство Йамараджа, отвечающего за назначение наказаний греховным живым существам. Появившись перед Йамараджей, Вишнудуты сообщили ему, что имеют послание от Господа Вишну, который возлежит на ложе Ананта- Шеша в океане молока. Они сказали, что Господь Вишну справлялся о его благополучии и велел освободить все обусловленные души, страдающие в аду. Услышав указание Господа Вишну, Йамараджа тотчас освободил все обусловленные души, а затем вместе с Вишнудутами сам отправился к океану молока Светадипа на даршан Господа Вишну. Явившись, он увидел Господа Вишну лежащим на ложе Ананта-Шеша. Его тело сияло как множество солнц. Лакшми-Деви, Богиня Удачи, растирала Его Стопы. Со всех сторон Его окружали риши, мудрецы и полубоги, возглавляемые Господом Индрой, и все они воспевали хвалу Господу Вишну. Присутствовал, декламируя Веды, и Господь Брахма. Йамараджа склонился, выразив свое уважение Господу Вишну, и обратился к Нему со следующей молитвой: "Дорогой Вишну, Ты - благожелатель всех обусловленных душ. Твоя слава безгранична. Из Тебя исходят Веды, Ты есть время. Ты разрушаешь все, когда настает пора. Ты - причина создания и поддержания всех трех миров. Ты - Сверхдуша, находящаяся в сердце и управляющая деятельностью каждого существа. Ты - гуру вселенной и цель всех преданных. О, Лотосоокий, прими мое почтение вновь и вновь. Нет границ Твоей славе." Сложив руки, Йамараджа выразил свое почтение Господу Вишну. "По Твоему указанию я освободил из ада все обусловленные души. Пожалуйста, скажи мне, какую работу Ты пожелаешь дать мне теперь." Господь Вишну ответил голосом низким как гром и сладким как нектар: "Дорогой Дхармараджа (Йамараджа), ты такой же как все. Мне нет нужды наставлять тебя в обязанностях. Возвращайся, пожалуйста, в свою обитель и с полным Моим благословением исполняй свой долг." Затем Господь Вишну исчез из поля зрения Йамараджа, и тот вернулся к себе в обитель. После того, как этот брахман успешно освободил из ада всех предков и остальные обусловленные души, пришли вишнудуты и забрали его в обитель Господа Вишну, где он смог вступить в вечное служение Лотосным Стопам Верховной Личности Господа.

Господь Вишну сказал: "Дорогая Лакшми, сейчас Я расскажу тебе о славе Четвертой Главы "Шримад Бхагавад-Гиты". На берегу реки Ганги есть город Каши (Бенарес), где в храме Вишванатхи жил великий святой по имени Бхарата. Ежедневно с величайшей преданностью он повторял Четвертую Главу "Шримад Бхагавад-Гиты". Путешествуя ранее по местам паломничества, он ходил в город Таподан на даршан Божества Господа Кришны. Покидая город, он повстречал два плодовых дерева "Байер". Решив отдохнуть в их тени, он лег, положив голову как на подушку на корень одного дерева, а ноги - на корень другого. Через некоторое время после того, как Бхарата оставил их, деревья стали сохнуть, и дней за пять или шесть высохли полностью и умерли. Две души, которые жили в этих деревьях, приняли свое следующее рождение в дочерях очень благочестивого брахмана. Однажды в возрасте семи лет они отправились паломниками в Каши (Бенарес). По дороге им посчастливилось встретить великого мудреца Бхарату. Увидев Бхарату, они тотчас припали к его стопам и произнесли приятные слова: "О, Махараджа Бхарата, благодаря твоей милости, мы освободились от существования в теле деревьев." Услышав их заявление, Бхарата Махараджа очень удивился. Он спросил: "Мои дорогие дочери, где и когда мы встречались с вами и как я освободил вас? Скажите мне, почему вы родились деревьями? Я не имею об этом никакого представления." После этого девочки рассказали Бхарате Махарадже о том, как они стали деревьями. "Махараджа, на берегу реки Годавари есть святое место под названием Чиннапаап. Там жил риши по имени Сачатапа. Он совершил много сложных аскез. В жаркое время он обычно сидел среди множества костров, а в холодное - стоял в ледяной воде. Со временем он совершенно очистился,

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2