Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ъ_15-17
------ Страница 4 ------

Ъ_15-17 - Страница 4

Кришна говорит: <Каждый, кто убежден в

том, что Я являюсь источником материальных и духовных миров, чем же они будут заниматься?

Они будут заняты преданным служением Мне. Они будут поклоняться Мне всем своим

сердцем!>

Защиту, которой обладают все живые существа, только Кришна способен даровать ее.

Любой другой, кто будет стараться давать защиту таким образом - это будет безуспешным.

Поэтому, всевозможными путями нужно стремиться поклоняться Кришне.

бхоктарам ягья-тапасам сарва-лока-махешварам

сухридам сарва-бхутанам гьятва мам шантим риччхати

(Б.Г. 5.29)

<Эти мудрецы, которые знаю, что Я являюсь хозяином всех жертвоприношений,

являюсь Верховным Господом всех планет и полубогов, сухридам сарва-бхутанам, так же

другом всех живых существ, они достигают умиротворения и избегают всевозможных бед.>

Поэтому "Шримад-Бхагаватам" заканчивает комментарий, говоря: <Мудрый человек,

который способен понять Кришну, он постепенно, в конце концов, достигнет совершенного

умиротворения, и никто другой>.

Таким образом, это наше первичное предназначение: просто понимать - кто Кришна и

знать, что Он является Величайшим и Верховной Личностью Бога. И любой, кто будет знать

Кришну, каким Он есть, будет полностью под защитой Господа. Поэтому Кришна говорит: <Я

величайших из всех>. Просто примите это. Он не требует ничего больше. Просто примите это.

<Я защищу вас. Я обещаю. Если вы даже отвергнете религиозные всевозможные принципы и

просто предадитесь Мне, Я защищу вас от ваших греховных реакций. Не бойтесь ничего>.

Поэтому необходимо понять этот факт, что Кришна - Верховная Личность Бога и

поклоняться Ему в любовном преданном служении. И тогда мы поймем, каким образом Кришна

поддерживает все живые существа. Поддерживает, занимая их преданным служением Ему!

Харе Кришна!

Вопрос: В "Бхагавад-гите" в 13 главе в 8-12 текстах есть 18 пунктов, которые, как

говорится в комментариях Шрилы Прабхупады, надо постепенно выполнять и тогда можно

достичь совершенства, а все остальное, чтобы там ни было - является майей. И там первые

пункты: надо стать хорошим человеком, не причинять беспокойства другим, а 6 пункт - принять

духовного учителя. Там говорится, что когда занимаешься преданным служением духовному

учителю, то сами собой развиваются хорошие качества.

Ответ: На самом деле, в комментарии дается ответ, данный самим Шрилой

Прабхупадой, что, если кто-то принимает просто сознание Кришны, все остальные качества

развиваются сами собой. Но это не означает, что их не надо культивировать. Смысл в том, что

необходимо принять преданное служение и тогда, все перечисленные качества смогут развиться.

Но все равно, надо стараться культивировать, следовать этим качествам. Шрила Прабхупада

цитировал стих:

ясбйасти бхактир бхагавати акинчана

сарвайр гунайс татра самасате сурах

(Ш.Б. 5.18.12)

в котором говорится, что если кто-нибудь становится чистым преданным, то все хорошие

качества развиваются автоматически. Смысл в том, что, если кто-то станет преданным Господа,

то все эти хорошие качества проявятся.

Но все-таки, надо знать, какими являются эти качества. Поэтому Кришна в этих стихах

описывает их. Вы должны знать, какие это качества. Вы должны знать, что принятие духовного

учителя не принесет никакой пользы, если в вас будет отсутствовать смирение. Поэтому

смирение описывается в начале. Таким образом, даже, если ты принимаешь духовного учителя,

ты должен иметь и все остальные качества. Но принятие духовного учителя подразумевает, что

эти качества ты можешь развивать только под его руководством, но не собственными усилиями.

Но все-таки, ты должен обладать ими.

Вопрос: В лекции говорилось, что для того, чтобы духовно прогрессировать нужно

просто принять Кришну Верховной Божественной Личностью. Иногда на проповеди

встречаешься с такими людьми, которые говорят: <Да, мы готовы принять, что Кришна - Бог.

Где доказательства? Пусть Он мне предоставит какие-нибудь материальные богатства>. Как в

таком случае проповедовать дальше?

Ответ: Начать надо с того, что сначала надо объяснить, просто доказать верховное

положение Бога. Он не является чем-то так легко доступным. Кто-то будет вам говорить, что

покажите мне Бога, тогда я предамся. Но Шрила Прабхупада в таком случае просто говорил, что

вы должны обладать глазами, тогда вы будете видеть. Если вы будете обладать такими глазами,

тогда вы будете видеть Господа. До того момента, пока человек не согласится принять процесс,

который ведет к доказательству, Шрила Прабхупада использовал выражение: <Пирог

доказывается, вкушая его>. То есть, каким образом мы вкушаем его, каким образом можно

получить вкус меда в банке, если мы не открываем ее и не засовываем туда палец. Не

существует другого доказательства.

Смысл в том, что мы сами, в первую очередь, должны быть уверены в этом. Потому

что, они не смогут доказать не существование Бога. Они могут приводить всевозможные

аргументы, какие им взбредут в голову, но они не докажут, что Бога нет. Где их доказательства,

что Бога нет? Они не имеют их. Они имеют множество теорий. Это все, что у них есть. И если

вы просто разберетесь в каждой из этих теорий, то вы придете к выводу, что каждая из них не

приходит ни к какому выводу. Любая теория, объясняющая начало творения, является

незаконченной. Существует ли кто-либо, кто доказал, что мы произошли из материи? Никто не

доказал этого. Доказал ли кто, что мы по теории Дарвина произошли от обезьяны? Доказал ли

кто это? Это просто

Навигация:

Страница 1
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2