не беспокоит меня в моей майе, а я не беспокою его в его
майе. И мы можем быть в майе вместе ! Мы можем о чём угодно, о всякой ерунде
болтать вместе и он мне ничего не скажет. Такой замечательный друг !
С такими друзьями враги не нужны." Именно это я имею ввиду, когда говорю об
общении. Мы должны общаться с теми преданными, которые помогают нам развить
привязанность к Кришне. Именно для этого мы пришли в сознание Кришны. Потому
что если мы всегда будем очень ясно поддерживать в себе эту цель и всегда
будем стремиться к этой цели , тогда чтобы не изменилось в наших внешних
условиях - мы останемся всегда в обществе преданных.
********************************************************
(Text CIS:216673) ------------------------------------------
Text CIS:216752 (116 lines) [W5]
From: Yasoda Kumar (das) NRS (Kishinev - MOL)
Date: 15-Mar-00 17:09
To: NRS disciples (and followers) [75]
Cc: (Bhakta) Alexander Shatalov (Stavropol - Ru) [38] (received:
27-Mar-00 07:01) (sender: (Town) Stavropol)
Subject: Даршан в Дивноморске (оконч.)
------------------------------------------------------------
Мы должны общаться с теми преданными, которые помогают нам развить
привязанность к Кришне. Именно для этого мы пришли в сознание Кришны. Потому
что если мы всегда будем очень ясно поддерживать в себе эту цель и всегда
будем стремиться к этой цели , тогда чтобы не изменилось в наших внешних
условиях - мы останемся всегда в обществе преданных.
********************************************************
Это самый большой страх и опасность и мы не хотим видеть как преданные
уходят из общества преданных, это очень страшно. Поэтому должна быть
подлинная привязанность друг к другу.Должно быть общение на вайшнавские
темы, должны быть вайшнавские отношения друг с другом. Должна быть забота о
преданных и должно быть большое внимание друг к другу.
Конечно, для того, чтобы эта забота о других развилась в нашем сердце, нам
необходимо сначала почувствовать эту заботу о самих себе. Потому что если у
нас самих нет прибежища, то как мы можем дать это прибежище другим ?
Если у нас нет этого прибежища, то нам будет очень сложно давать его другим.
Иногда преданные чувствуют притворство. "Я чувствую, что должен давать
прибежище другим, но я сам не чувствую этого прибежища."
У каждого должно быть прибежище, это наша вечная природа. У каждого живого
существа должно быть местечко у лотосных стоп Кришны. Поэтому я хотел
поговорить на эту тему. Я хотел поделиться своими беспокойствами по этому
поводу с учениками. Я хотел сделать это очень ясным и дать вам понимание
того, что я на самом деле очень беспокоюсь об этом. Я всегда беспокоюсь об
этом и всегда буду беспокоиться из-за этого.
Осталось всего 15 минут и наверное нужно оставить это время на вопросы.
Есть-ли вопросы у учеников ?
1-ый вопрос. Матаджи: Гуру Махарадж, а что вас беспокоит ?
Гуру Махарадж: Моё беспокойство в том, чтобы вы не упали.
Матаджи: Нам тоже не хочется падать.
Гуру Махарадж: Спасибо.
2-ой вопрос.Прабху: Как определить что является минимальными потребностями ?
И другой вопрос. Есть ли у Гуру Махараджа кто-то из учеников, кто занят
земледелием ? Я хотел бы поддерживать с ним отношения.
Гуру Махарадж: 1-ый вопрос. Я часто цитирую этот стих из ШБ:
"Необходимо иметь ровно столько, сколько нужно для того, чтобы поддерживать
вместе душу и тело. Тот, кто хочет иметь больше, чем этот предел - считается
вором и потому заслуживает наказания со стороны материальной природы. "
Именно так мы проводим эту границу. Поддерживать душу и тело вместе - не
означает, что мы поддерживаем тело для того, чтобы заниматься наслаждением
чувств. Мы удовлетворяем чувства ровно настолько, насколько это необходимо,
чтобы поддержать душу и тело вместе. То, что превосходит этот уровень - мы
должны отрубить.
Но иногда преданным очень трудно провести для себя эту грань. Потому что
иногда мы хотим принять то, что мы хотим - за то, в чём мы нуждаемся.
То-есть мы так сильно чего-то хотим, что думаем - раз я так сильно этого
хочу, то значит, я в этом нуждаюсь. Правильно ?
Мы должны понять нашу норму в соответствии с шастрой. Для тех, кто живут в
отречённом укладе жизни, существуют примеры таких отречённых людей в
шастрах. А для тех, кто не живут в отречённом укладе жизни,в шастрах есть
примеры тех, кто жили семейной жизнью. Для тех, у кого есть обязанности
перед семьёй, существует очень много примеров домохозяев, которые жили
семейной жизнью и можно следовать их примеру. Но очень важно не жить ради
удовлетворения чувств. Необходимо делать только то, что нужно для
поддержания тела и души вместе, для того, чтобы слушать и говорить о Кришне.
Также, нужно поддерживать членов своей семьи, для той-же самой цели.
Я не могу сказать вам конкретно, что значит слишком много или слишком мало.
Даже Кришна говорит в БГ, что человек не должен спать слишком мало,или
слишком много; есть слишком мало, или слишком много. Но разве Он говорит
сколько нужно есть и спать ? Как можно сказать сколько вам нужно есть и
спать ? У некоторых большие тела, а у некоторых маленькие.
Прабхупада часто давал такой пример. У одного из