Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Ниранджана Свами Таллинн 2000г. Гаурапур - Страница 6

Перед сном Он почтил прасад, скушав пару яблок и всю клубнику. Во время принятия прасада я сказал гурудеву, что он подобен древу желаний. Какое-то время назад я совершал неправильные поступки по отношению к одному из вайшнавов (наносил вайшнава апарадхи, иначе говоря). Когда гурудев был в Таллинне около двух лет назад, то сказал мне, что считает, что я не прав по отношению к этому вайшнаву, и мне следует извиниться перед ним. Однако тогда я не смог принять его наставления всерьёз. В последнее время, когда я стал прилагать более определённые усилия в повторении Святого имени, мне в голову пришло понимание, что до тех пор, пока я не получу прощения за свои оскорбления, мне не будет дан доступ к более чистому повторению Святого имени. Однако, даже поняв это, мне было трудно представить, как подойти к этому вайшнаву и попросить прощения. Мне было просто стыдно перед ним, и я не был уверен, что он примет мои извинения. Я часто думал над тем, что делать и как быть. И сегодня, после вдохновляющей лекции, я просто подошёл к нему, мы очень открыто поговорили в течение 5 минут, и вдруг я очень открыто попросил у него прощения. И я сам не понял, что именно произошло, но этот преданный простил меня. Вдруг я почувствовал, как тяжелейшая гора спала с моего сердца. Я заметил, что, слушая это, гурудев был рад увидеть, что наконец-то я серьёзно воспринял то, что он мне сказал ещё два года назад. Он также сказал, что это естественно, что оскорбления вайшнавов, вайшнава апарадхи, жгут наше сердце. Мы должны быть очень осторожны, чтобы не допускать таких ошибок в обществе вайшнавов. Я также справился о его самочувствии и о том, как он спал. Он ответил, что после того, как в его комнате стало тепло, проблем с отдыхом не было. Он помыл руки и пошёл отдыхать.

Утром мы встали около 3.30. Собрались, гурудев взял свою ЧЧ, и мы выехали на мангала арати. Приехали ровно в 5.00. Гурудев провёл утреннюю программу (без Туласи пуджи, так как туласи в храме нет, поэтому этой службы в храме пока нет). После программы матаджи и прабху повторяли в алтарной комнате джапу вместе с Махараджем. Я попросил одного из преданных съездить на заправочную станцию и купить для гурудева салфетки без запаха. Перед приездом гурудева мы купили ему целую упаковку салфеток, но он сказал, что не может пользоваться такими (салфетки были с запахом ментола). Эти салфетки приносят гурудеву боль слизистой оболочке носа.

После джапа-медитации началась следующая часть утренней программы. Гурудев провёл гурупуджу, за которой следовал киртан. Я редко замечал, чтобы гурудев пытался танцевать, и практически никогда не видел, как он улыбается. Однако сегодня было совсем другое дело. Гурудев пел, смотря на преданных и улыбаясь. Он также танцевал, одаривая всех присутствующих своей улыбкой.

Преданные, ловя взгляды Махараджа, вдохновлялись ещё больше. В какой-то момент мне показалось, что гурудев даже хочет танцевать среди нас. После этого были бхаджаны. По окончании бхаджанов, я сел рядом с махараджем, готовый переводить. Гурудев сделал введение в лекцию: "Как мы уже говорили вчера, сегодня мы будем читать ЧЧ. Я постараюсь прочитать вместе с вами 2 главы. Однако есть небольшая проблема. После 13 лет проповеди в России, у меня очень высокие требования к переводчикам. Я предпочитаю тех переводчиков, которые всегда со мной. Например, у таких переводчиков, как Хришикеша прабху или Рупа Рагхунатха, также получается довольно хорошо. Однако в прошлом у меня были сложности с переводом Шривасы Пандитананды (то есть я). Конечно же, это не его проблема, это моя проблема, что я установил высокие требования для переводчиков. Однако, поскольку других переводчиков нет, мы воспользуемся его "услугами". До сих пор он справлялся неплохо, и в зависимости от того, насколько хорошо он будет продолжать, мы будем читать ЧЧ. На некоторые тексты я также, возможно, буду давать краткие комментарии."

Гуру махарадж начал чтение ЧЧ с 3 главы, которая называется "Причины нисхождения Чайтаньи Махапрабху": Господь Кришна, сын царя Враджи, является Верховным Господом. Он вечно наслаждается трансцендентными играми в своей вечной обители, Голоке, которая включает в себя Враджадхаму.

В комментарии к этому стиху Шрила Прабхупада говорит, что игры Кришны вечно проходят на Голоке Вриндаваны в духовном мире. Однако мы не можем их воспринимать, поэтому они называются апраката, непроявленные лилы. Когда же Кришна проявляет свои игры перед видением всех живых существ, эти игры называются праката лила, то есть проявленные игры. По сути дела нет разницы между праката и апраката лилами, за исключением некоторых. Например в апраката лиле Кришна всегда одного и того же возраста, тогда как в праката лиле Кришна сначала маленький, потом подрастает. Также в апраката лиле Кришна никогда не покидает Вриндавану, тогда как в праката лиле

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4