Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Милость в наставлениях, том 2 - Страница 25

Господь, пребыва-

ющий в сердце, будет помогать и поддерживать такую душу.

Когда же наступает поворотный момент и живое существо

обращается к Господу? Все начинается со слушания. Слушая

о Господе из уст преданного, человек начинает относиться

к Нему со всевозрастающим интересом. Преданный знает,

что послание, которое он передает — это послание Господа,

и могущество, заключенное в этом послании, исходит от Не-

го. Ему никогда не приходит в голову самонадеянная мысль,

что сознание Кришны существует и распространяется исклю-

чительно благодаря его усилиям. Этим он привлекает внима-

ние Господа, и Сам Господь начинает говорить его устами,

чтобы помочь людям понять послание любви к Богу.

кали-калера дхарма-кришна-нама-санкиртана

кришна-шакти вина нахе тара правартана

«Основой религии в век Кали является воспевание святого

имени Кришны. Пока человек не получил полномочий от Са-

мого Кришны, он не в состоянии будет распространять дви-

жение санкиртаны» (Ч.-ч., Антья-лила, 7.11).

Распространение сознания Кришны никак нельзя назвать

заурядным явлением материального мира, оно полностью ду-

ховно и находится в ведении внутренней энергии Господа.

Святое имя Господа низошло из духовного мира, и поэтому

распространение святого имени также полностью духовно.

Святые имена — это отнюдь не обычный звук — они сошли

из-за пределов этого бренного мира.

Господь наделяет полномочиями распространять святое

имя того, кто привлекает Его своей преданностью. Когда

чистый преданный воспевает святые имена, Господь присут-

ствует в них. Бхактивинода Тхакур говорит: «С уст человека,

который воспевает святые имена, но лишен преданности, не

исходит ничего, кроме набора звуков». В этом случае святое

имя являет свое могущество лишь частично. Оно проявля-

ется полностью, когда в нем присутствует Сам Господь. Это

происходит, когда преданный чисто воспевает имя Господа,

просит Его проявиться в Своем имени. Чистый преданный

дает своему ученику хари-наму, святое имя, и просит его вос-

певать святое имя Господа, чтобы достичь совершенства в

жизни.

Господь приходит лишь благодаря сильной любви предан-

ного. Чтобы распространить сознание Кришны, у преданно-

го должы быть на то полномочия. Наивно думать, что можно

привлечь людей к сознанию Кришны, играя роль преданного.

Можно очень похоже притвориться преданным, но что это

даст? Преданным нужно быть. Если человек просто играет

роль преданного, он не может рассчитывать убедить людей

серьезно отнестись к служению Кришне? Играя роль, полу-

чить преданное служение невозможно. Можно притворять-

ся очень долго. В комментариях к «Чаитанья-чаритамрите»

Шрила Прабхупада предупреждает: «Человек, который носит

одежду вайшнава, совершенно не обязательно вайшнав. Что-

бы достичь успеха в проповеди, нужно не играть роль пре-

данных, а быть ими. Кришна очищает сердце того, кто пре-

дан Ему всей душой, чьи мысли и желания направлены на

служение Его лотосным стопам, кто старается всегда пом-

нить о Нем, стремится прославлять Его, чьим единственным

желанием является желание слушать о Его деяниях. И хотя

мы способны пока только играть роль преданных, тем не ме-

нее, благодаря общению с преданными, наши сердца посте-

пенно очищаются. Чистые преданные Господа всегда гото-

вы помочь и подсказать, что нужно делать, чтобы достичь

успеха на пути преданного служения. Пока мы только под-

ражаем преданным, но если мы будем продолжать общать-

ся с Кришной в форме кришна-катхи и Его святого имени,

наше сердце постепенно очистится.

сатам прасанган мама вирйа-самвидо

бхаванти хрт-карна-расайанах катхах

тадж-джошанад ашв апаварга-вартмани

шраддха ратир бхактир анукрамишйати

«Обсуждение игр и деяний Верховной Личности Бога в об-

ществе чистых преданных радует сердце и ласкает слух. По-

свящая этому свое время, человек быстро продвигается по

пути, ведущему к освобождению, а когда он обретает осво-

бождение, его привязанность к Господу становится еще силь-

нее. Так рождается истинная преданность и начинается пре-

данное служение» (Бхаг., 3.25.25).

О гордости

Новгород, сентябрь 1995 года

«Шримад-Бхагаватам», 4.4.12

дошан парешам хи гунешу садхаво

грихнанти кечин на бхавадришо двиджа

гунамш ча пхалгун бахули-каришнаво

махаттамас теше авидад бхаван агхам

О дважды рожденный Дакша, людям, подобным тебе, до-

ставляет удовольствие находить недостатки в других. Но

Господь Шива не обращает внимания на чужие недостатки,

и, наоборот, обнаруживая в человеке самые незначительные

достоинства, превозносит их. К несчастью, даже в этой ве-

ликой душе тебе удалось отыскать недостатки.

Комментарий Шрилы Прабхупады: Сати называет здесь ца-

ря Дакшу двиджей, дваждырожденным. К дваждырожденным

относятся люди, принадлежащие к высшим сословиям об-

щества: брахманы, кшатрии и вайшьи. Иначе говоря, дви-

джа — это не обычный человек, а тот, кто изучил под руко-

водством духовного учителя ведические писания и способен

отличить хорошее от плохого. Это подразумевает, что дви-

джа должен знать логику и разбираться в философии. Сати,

дочь Дакши, приводит очень убедительные доводы. Возвы-

шенные личности видят в других только хорошее. Подобно

пчеле, которая ищет в цветке только мед и не обращает вни-

мания на шипы или окраску цветка, возвышенные личнос-

ти, которые встречаются не так часто, видят в других лю-

дях только хорошие качества и не принимают во внимание

их недостатки, тогда как обычный человек различает хоро-

шие и плохие качества.

Но даже среди таких возвышенных личностей существу-

ет градация. Выше всех стоит тот, кто способен разглядеть

в человеке самое незначительное достоинство и превознес-

ти его. Господа Шиву иногда называют Ашутошей. Это имя

означает «тот, кого очень легко удовлетворить и кто готов

дать каждому все благословения». Однажды некий предан-

ный Господа Шивы попросил Шиву наградить его способ-

ностью сносить голову человеку, едва дотронувшись до нее.

Господь Шива исполнил его просьбу. Хотя просьба этого пре-

данного была продиктована не самыми благородными моти-

вами — он хотел убить своего врага — Господь Шива испол-

нил его желание, приняв во внимание то, что этот преданный

поклонялся ему и старался его удовлетворить. Таким обра-

зом, Господь Шива счел его порок великим достоинством.

Своему же отцу Сати

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23