Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: SB3-3-3
------ Страница 1 ------

SB3-3-3 - Страница 1

ЛЕКЦИЯ

Шрилы Ниранджаны Свами

прочитанная 9 июля 1993 г.

ШРИМАД-БХАГАВАТАМ, 3.3.3.

самахута бхишмака-канйайа йе

шрийах саварнена бубхушайаишам

гандхарва-вриттйа мишатам сва-бхагам

джахре падам мурдхни дадхат супарнах

Привлеченные красотой и достоинствами Рукмини, дочери царя

Бхишмаки, многие великие цари и царевичи собрались на ее

свадебную церемонию в надежде завоевать руку царевны. Однако

Господь Кришна, ступая по головам собравшихся женихов, унес ее

как добычу, по праву принадлежащую Ему, подобно Гаруде, который

похитил нектар у полубогов.

КОММЕНТАРИЙ: Царевна Рукмини, дочь царя Бхишмаки, была так

же привлекательна, как богатство, ибо по своим достоинствам и

цвету кожи была подобна чистому золоту. Богиня богатства и

процветания Лакшми принадлежит Верховному Господу, поэтому

Рукмини на самом деле была предназначена в жены Господу Кришне.

Однако, вопреки желанию царя Бхишмаки, который хотел, чтобы его

дочь вышла за Кришну, старший брат Рукмини решил отдать ее замуж

за Шишупалу. Рукмини просила Кришну вырвать ее из когтей

Шишупалы, поэтому, когда Шишупала, намереваясь женитаься на

Рукмини, явился вместе со своей свитой свататься к ней, на месте

событий неожиданно для всех появился Кришна. Ступая по головам

собравшихся там царевичей, Он пробился к Ркумини и унес ее,

подобно Гаруде, похитившему нектар из рук полубогов. Обо всем

этом будет подробно рассказано в Десятой песни

"Шримад-Бхагаватам".

Здесь Уддхава описывает, как Рукмини, дочь Бхишмаки, была

привлечена Господом Кришной. Здесь говорится, что Рукмини - сама

Богиня процветания. Подобно тому, как у Верховного Господа есть

полные экспансии, называемые Вишну-таттвой, также и у Шримати

Радхарани есть экспансии, называемые Шакти-таттва. Все они -

различные Богини процветания.

Рукмини описывается как собственность Господа Кришны. Она

исключительно привлекательна и цветом своей кожи и своими

достоинствами подобно тому, как золото очень привлекательно и

своим цветом, и своим достоинством. Она очень дорога Господу

Кришне. Поэтому никто, вроде Шишупалы, не может забрать ее у

Господа Кришны. Будучи Богиней процветания, она принадлежит

Кришне. Хотя старший брат Рукмини очень хотел, чтобы она вышла

замуж за Шишупалу, Рукмини этого не хотела. Даже ее отец не

хотел этого. Просто Бхишмаки вынужден был считаться с желаниями

своего сына потому, что любил его. На самом деле, он также

хотел, чтобы Рукмини вышла замуж за Кришну.

С того момента, как Рукмини услышала о славе Господа

Кришны, она не могла ни на минуту забыть о Нем.

Для ее свадьбы с Шишупалой было сделано огромное количество

приготовлений. Рукмини знала, что таково намерение ее брата, но

она не могла забыть о Кришне. Здесь рассказывается, что до этого

времени Рукмини даже не видела Кришну. Она только слышала о Его

удивительных достоинствах. И только услышав о Нем, она настолько

была Им привлечена, что решила отправить письмо Господу Кришне.

Она доверила одному брахману, чтобы тот доставил письмо Господу.

Это письмо связано с играми Кришны как ранчор. Кришна получил

это письмо в то время, когда Он сражался на поле битвы. И Он

посчитал более разумным оставить поле битвы для того, чтобы Он

мог ответить на послание Рукмини. Поэтому Кришну также называют

"ранчор", т.е. Тот, кто оставил поле битвы.

Обычно, если воин оставляет поле битвы, он считается

потерявшим свою честь. Царь никогда не должен бежать с поля

битвы. Но Кришна в этом случае оставил поле битвы, и поэтому Его

прославляют как ранчор потому, что цель Его - ответить на письмо

Рукмини - была гораздо важнее, чем участвовать в этой битве.

Это еще один аспект нипостижимых игр Господа. Господь

абсолютно независим. Ему нет нужды считаться с какими-то

социальными обычаями.

Если обычный царь убегает с поля битвы, он достоин

осуждения. Но когда Кришна оставляет поле сражения, Его

прославляют. Это не обычное прославление. Разумеется, Он убежал

с поля битвы не из страха. Кришне нечего бояться. Он победил

этого Джарасандху много-много раз. Если бы Джарасандха явился

снова, Кришна мог бы еще раз победить его. Поэтому

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 11
Страница 10