Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NRS
------ Страница 5 ------

NRS - Страница 5

частью дерева. Но ветви или ствол не являются самим деревом. Листья тоже не являются самим деревом – это просто часть дерева. Этот пример приводится для того, чтобы объяснить, что одно дерево еще не является лесом. Чтобы объяснить это, он говорит, что просто срубить одно дерево еще не значит срубить весь лес. Поэтому он говорит, что одно дерево не зависит от другого. Такой аргумент приводится в стихе, что тело всего лишь является комбинацией. И, если вы, что-то делаете для части тела, это не все равно, что делать для всего тела. Это только часть тела, но это не тело. Здесь же он использует пример с лесом, объяснив эту мысль, что часть не означает всё. Это только часть. Это как в нашем примере, рука не является телом, как и стопа. Голова тоже не является телом. Только частями, но не телом. Это всё.

Вопрос: Господь пронизывает всё. Но каким образом Его преданный, который является живым существом, может находиться где-то, подобно тому, как Шрила Прабхупада присутствует в своем мурти?

Ответ: На самом деле это очень похоже на то, что было объяснено. Это зависит от того, как человек на это смотрит. Для того, кто полностью предан Верховной Личности Бога, он может видеть, каким образом в Своей личной форме Господь присутствует, благодаря проявлению Своих различных энергий. Мысль в том, что чистый преданный является средой для энергии Господа. Тот, кто соприкасается с чистым преданным Господа, это также хорошо, как соприкоснуться с Самим Кришной. Это не значит, что преданный является Кришной, но он полностью связан с источником. Это наподобие проводов, связанных с источником электричества. Это может казаться простыми проводами, но если вы прикоснетесь к ним, вас ударит током. Потому что эти провода служат средой для связывания вас с источником электричества. Таким же образом, всё происходит с чистым преданным Господа,. Каждый, кто с ним [соприкасается] – соприкасается с Кришной. Но это не означает, что сама форма не отлична от преданного. Тем же временем [образом?] преданный проявляет себя в наставлениях. Шрила Прабхупада столько раз повторял, что более важными, чем форма, являются его указания. Любой, кто помнит указания чистого преданного – общается с этим преданным.

Шрила Прабхупада объяснял, что он всегда находится в общении со своим духовным учителем, потому что помнит его указания. Таким образом, любой, кто помнит указания чистого преданного, общается с ним. И та форма преданного, которую мы можем видеть в этом материальном мире, может не быть изначальной формой этого преданного. Как мы знаем, в нашей ученической последовательности есть очень много ачарьев, которые являются вечными спутниками Господа, участвуют в супружеских или родительских взаимоотношениях с Ним. Это является их вечными формами, но не те формы, которые были проявлены в этом материальном мире, для того, чтобы служить указаниям Господа. Но всё же ученики, последователи духовных учителей, медитирующие на его указания, медитируют также на те игры своего духовного учителя, которые он проявил в этом материальном мире. Они могут служить духовному учителю, вспоминая ту форму духовного учителя, которую он проявил в этом материальном мире. Это означает, что не каждый раз он может проявить эту свою форму. Духовный учитель может еще раз прийти и говорить устами другого преданного. Но смысл в том, что духовный учитель имеет связь. Он всегда взаимосвязан отношениями с Кришной. Поэтому любое служение, которое мы можем совершать своему духовному учителю, медитируя на него – это предоставляет нам возможность соприкоснуться с Кришной. Для тех, кому не известна истинная форма духовного учителя, чтобы чувствовать личное присутствие своего духовного учителя, они должны поклоняться этой его форме. Поэтому, хотя чистый преданный может оставить этот мир и вернуться в свою вечную лилу обратно к Кришне, для тех, кто остался в этом мире и продолжает служить ему в этой форме, это является также могущественным, как и служить Господу. Но Шрила Прабхупада всегда подчеркивал, что указания всегда более важны, чем форма. Поэтому любой ученик, всегда помнящий указания духовного учителя, будет иметь его общение, потому что такие указания не отличаются от духовного учителя. Таким образом, мысль в том, что можно получать благо, поклоняясь мурти Шрилы Прабхупады, культивируя свое сознание, постоянно вспоминая его указания. Для того, кто постоянно помнит указания Шрилы Прабхупады, становится возможным видеть его присутствие в этой форме. И для тех, кто забыл его указания, будут видеть только его мурти. Они не будут способны понять, каким образом он принимает наше служение. Наподобие того, как Кришна принимает служение, в форме Божества. Кришна не является ни деревом, ни камнем, ни металлом, но Он соглашается это принять. Таким же образом духовный учитель соглашается принять служение, благодаря любви его ученика.

Харе Кришна!

(Лекция из брошюры «Лекции его божественной милости Шрилы Ниранджана Свами»)

Примечание: слова в квадратных скобках – [...] – поправки оператора.

05.06.95. Вильнюс

"Бхагавад-гита" 15.15

сарвасья чахам хриди саннивишто

маттах смритир гьянам апоханам ча

ведайш ча сарвайр ахам эва ведьо

веданта-крид веда-вид эва чахам

Я нахожусь в сердце каждого, и от Меня исходят память, знание и забвение. Цель всех «Вед» –

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3