огромное
тело и он говорил о нём: "Если он может съедать 20 чапати - пусть ест.
Потому что он сможет переварить их. "
Т.е. если вы едите 20 чапати, а потом валяетесь на полу и в течении
последующих двух часов таращитесь в потолок и думаете "зачем-же я съел 20
чапати ?" - то это хороший критерий для того, чтобы определить, что это
слишком много. То-же самое относится к имуществу. Если его слишком много и
вы теперь всё время только и думаете, как теперь обо всём этом позаботиться
и всё время при этом пребываете в беспокойстве, думая об этом, то в
результате оказывается, что нет времени подумать о Кришне. То это ломается,
то что-нибудь другое происходит. Это означает, что это слишком много для
вас.
* Прабху, который задавал вопрос, говорит что у его детей всё время ломается
компьютер.
Гуру Махарадж смеётся и продолжает: Компьютер - это самое худшее. Компьютер
может вас вместе с потрохами съесть, если вы неосторожны.
Конечно, мы не должны отказываться от компьютеров в служении Кришне, но мы
не должны всё своё время проводить, совершенствуя своё програмное
обеспечение на компьютере.
Есть принцип - как только у нас появляется больше, чем необходимо, то у нас
сразу появляется беспокойство как всё это поддержать. Именно так мы проводим
границу. Но вы должны провести эту границу для себя.
Что касается общения с теми, кто занят земледелием. Я не знаю кто этим
занят. Если кто-то здесь есть из тех, кто занят сельскохозяйственной
деятельностью ... Может быть Шри Кришна дас, он работает в Белоруси, но
сейчас его здесь нет.
* Вопрос о резолюциии Джи-Би-Си, где говорится о том, что каждый преданный
после прочтения пранама-мантры гуру ИСККОН должен читать пранама-мантру
Шриле Прабхупаде. Нужно ли делать это постоянно, каждый ли раз это нужно
делать и т.д.
Гуру Махарадж: Почему нет ? Это поможет вам помнить о связи со Шрилой
Прабхупадой.
* Вопрос продолжается: Обе части читать или нет ?
Гуру Махарадж: Может быть на 15 секунд будет дольше. Иногда я с
беспокойством наблюдаю за учениками, которые склоняются к полу и через
секунду вскакивают. Я думаю при этом - вообще они какие-нибудь
пранама-мантры используют или нет ?
Потом Гуру Махарадж смеясь, показывает несколько видов "пранам" , типа -
"дандават Махарадж", "пранамс Махарадж".
*****************************************
Окончание даршана.
(Text CIS:216752) ------------------------------------------
Text CIS:216753 (116 lines) [W5]
From: Yasoda Kumar (das) NRS (Kishinev - MOL)
Date: 15-Mar-00 17:09
To: NRS disciples (and followers) [76]
Cc: (Bhakta) Alexander Shatalov (Stavropol - Ru) [39] (received:
27-Mar-00 07:01) (sender: (Town) Stavropol)
Subject: Даршан в Дивноморске (оконч.)
------------------------------------------------------------
Мы должны общаться с теми преданными, которые помогают нам развить
привязанность к Кришне. Именно для этого мы пришли в сознание Кришны. Потому
что если мы всегда будем очень ясно поддерживать в себе эту цель и всегда
будем стремиться к этой цели , тогда чтобы не изменилось в наших внешних
условиях - мы останемся всегда в обществе преданных.
********************************************************
Это самый большой страх и опасность и мы не хотим видеть как преданные
уходят из общества преданных, это очень страшно. Поэтому должна быть
подлинная привязанность друг к другу.Должно быть общение на вайшнавские
темы, должны быть вайшнавские отношения друг с другом. Должна быть забота о
преданных и должно быть большое внимание друг к другу.
Конечно, для того, чтобы эта забота о других развилась в нашем сердце, нам
необходимо сначала почувствовать эту заботу о самих себе. Потому что если у
нас самих нет прибежища, то как мы можем дать это прибежище другим ?
Если у нас нет этого прибежища, то нам будет очень сложно давать его другим.
Иногда преданные чувствуют притворство. "Я чувствую, что должен давать
прибежище другим, но я сам не чувствую этого прибежища."
У каждого должно быть прибежище, это наша вечная природа. У каждого живого
существа должно быть местечко у лотосных стоп Кришны. Поэтому я хотел
поговорить на эту тему. Я хотел поделиться своими беспокойствами по этому
поводу с учениками. Я хотел сделать это очень ясным и дать вам понимание
того, что я на самом деле очень беспокоюсь об этом. Я всегда беспокоюсь об
этом и всегда буду беспокоиться из-за этого.
Осталось всего 15 минут и наверное нужно оставить это время на вопросы.
Есть-ли вопросы у учеников ?
1-ый вопрос. Матаджи: Гуру Махарадж, а что вас беспокоит ?
Гуру Махарадж: Моё беспокойство в том, чтобы вы не упали.
Матаджи: Нам тоже не хочется падать.
Гуру Махарадж: Спасибо.
2-ой вопрос.Прабху: Как определить что является минимальными потребностями ?
И другой вопрос. Есть ли у Гуру Махараджа кто-то из учеников, кто занят
земледелием ? Я хотел бы поддерживать с ним отношения.
Гуру Махарадж: 1-ый вопрос. Я часто цитирую этот стих из ШБ:
"Необходимо иметь ровно столько, сколько нужно для того, чтобы поддерживать
вместе душу и тело. Тот, кто хочет иметь больше, чем этот предел - считается
вором и потому заслуживает наказания со стороны материальной природы. "
Именно так мы проводим эту границу. Поддерживать душу и тело вместе - не
означает, что