Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: BG10-10N
------ Страница 4 ------

BG10-10N - Страница 4

служением под руководством Нарады Муни, постепенно он

достиг высшей цели. И эта цель состояла в том, что он достиг общения с

Верховной Личностью Бога, и смог попросить у Него царство, большее чем у его

отца. Но когда он достиг общения со Всевышним Господом, он понял, что теперь у

меня есть общение с Кришной, как я могу хотеть еще чего-то. И он вознес Господу

молитвы:"Я пришел сюда в поисках осколков битого стекла, и нашел самый

дорогостоящий бриллиант." И он чувствовал себя очень плохо из-за того, что

обратился к Господу за удовлетворением таких желаний, и его сердце полностью

очистилось от всех желаний. Он является примером большой решимости. Он был

тверд в своей цели достичь общения с Верховной Личностью Бога. И необходимо

иметь такую решимость в духовной жизни. В этом случае мы должны обратиться

на путь буддхи-йоги, установив высшую цель, которая состоит в том, чтобы прийти

на платформу беспримесного преданного служения. Итак, в этом стихе Кришна

обьясняет:"Для тех, кто постоянно с любовью служат Мне, тем Я помогаю понять,

как приблизиться ко Мне." Кришна оказывает такую помощь тем, кто постоянно

прикладывает усилия. Важное слово здесь сататам. Сатата-юктанам означает, тот

кто постоянно занят. Преданный постоянно должен прилагать усилия. Если

преданный всегда прилагает усилия чтобы доставить удовольствие Кришне,

несмотря на то, что у него по прежнему может быть множество нечистых желаний

Кришна поможет ему, устранив эти препятствия, и устранив эти желания из

сердца. Иногда, когда у преданных есть трудности с сознанием Кришны, они

думают:"О да, я в такой майе. У меня столько трудностей." Но трудности не

означают то что вы в майе. Всегда будут какие-то трудности и испытания.

Преданный в майе когда он оставляет преданное служение из-за этих трудностей,

когда он перестает прилагать усилия. Это признак того что преданный попал под

влияние иллюзорной энергии, как только он перестает прилагать усилия. Но до тех

пор пока преданный продолжает прилагать усилия, Кришна видит эти усилия,

потому что, как мы обьяснили, в сердце находится Господь и он видит сколько

усилий прилагает преданный чтобы служить Ему. И если Он видит, что преданный

идет на жертвы чтобы что-то сделать для Него, когда он показывает Кришне:"Да, я

хочу приблизиться к Тебе, я хочу что-то сделать чтобы доставить Тебе

удовольствие, у меня нет никакий качеств, но я прошу дать мне возможность что-то

сделать для Тебя".Когда Кришна видит такие усилия Он помогает. В этом смысл

данного стиха:" Те, кто постоянно с любовью служат Мне, Я даю понимание, при

помощи которого он может прийти ко Мне." Это понимание приходит от Кришны.

Он открывает Себя преданному из сердца. Он дает преданному вдохновение, в

котором он нуждается, чтобы он мог продолжать прилагать усилия. Иногда

преданные спрашивают:" Как я могу продолжать прилагать усилия? Это так

трудно." Есть один стих в Чайтанья Чаритамрите, который написан Кришнадасом

Кавираджей Госвами. Там говорится, что путь очень труден, а я слеп, мои ноги

постоянно подскальзываются, поэтому я молю святых дать мне посох милости.

Другими словами, Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами обьясняет, что этот путь

назад обратно к Богу -- это трудный путь. И преданный постоянно скользит на этом

пути, поэтому ему нужен посох, чтобы он мог опереться, поэтому он молит

духовного учителя дать ему посох милости, чтобы он мог опереться и не

подскользнулся. Иначе говоря, если человек понимает, что путь труден, он должен

принять ту помощь, которую он может получить. И эта помощь доступна. Этот

посох милости доступен. Он приходит в форме наставлений вайшнавов. Мы не

можем пройти этот путь сами. Этот путь уже установлен махаджанами.

Прабхупада всегда цитировал этот стих: человек должен следовать по пути,

данным ему махаджанами. Но просто следуя по стопам, путь уже показан и он уже

открыт для преданных. Этот путь уже расчищен, и преданный просто должен идти

по стопам махаджан, и тогда все препятствия будут устранены. Таким образом

преданному нет необходимости бороться самому, он получает очень большую

помощь. Здесь описывается как он получает помощь от Господа и от вайшнавов.

Эти различные виды помощи всегда доступны, но он должен иметь желание

принять эту помощь. Например, если человек тонет в океане, и кто-то бросает ему

веревку, как он может ожидать спастись если он не хватается за эту веревку.

Помощь есть, нам бросают веревку, но если мы не хватаемся за эту веревку, тогда

мы остаемся тонуть в этом океане. И подобным образом Кришна помогает в

форме Своих наставлений. Эти наставления приходят через цепь ученической

преемственности, через духовного учителя, и тот, кто принимает эти наставления

подобен тому, кто хватается за эту веревку. Когда человек хватается за веревку,

его могут вытащить и спасти. Однажды в письме Шрила Прабхупада обьяснял

качества вайшнава, и он обьяснял свои собственные отношения с духовным

учителем. И со смирением Шрила Прабхупада обьяснял:"Мой Гуру Махарадж

просто тащит меня обратно к Богу." Таково положение всех ачарйев-вайшнавов.

Мы не чувствуем в себе склонности, но они тащат нас, и помогают

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2