Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: 17_03_93
------ Страница 7 ------

17_03_93 - Страница 7

вечернее арати. Но те, кто служит в храме, они должны насколько возможно принимать участие в нем и петь киртан. Это необходимо сделать! Если все уши, и никого нет, то просто, надо включить кассету. Бывает так, что нет преданных, но это должно приниматься как исключение, а не как правило.

Вопрос: Обычно Гаура-арати в храмах ИСККОН в 7.00. Может быть можно в 6.00, в 6.30?

Ответ: Да, это возможно. Но, если вы установите стандарт, то это стандарт. Это уже будет стандарт! Это значит, что арати будет каждый день в 6 часов. А не так, что один день в 6.00, другой в 7.00, а на следующий день в 6.20. То есть вы должны установить это. Иногда по воскресеньям изменяется вечернее арати, но для проповеди. Допустим, каждый вечер арати проводится в 7.00, но из-за воскресного пира переносят на час и проводят в 6.00. Но, это обозначает, что пуджарий уже готов проводить арати в 6.00. Занавес открывается после арати он остается открытым во время воскресной лекции. Это возможно, если это необходимо. Но обычно, это не так уж нужно.

Вопрос: Установить оптимальное время, когда Божества отдыхают, они открыты, должны быть всегда? Просто иногда в алтарной выполняют какую-нибудь работу. Так Божества должны быть все время открыты или закрыты?

Ответ: Ничего страшного, если можете совершать служение перед Божествами. Божествам нравится, когда Они видят, что преданные занимаются служением. Но, естественно, зависит какое служение, то есть если это будет что-то такое, что не может причинить беспокойство Божествам. Если делать гирлянды, книги обертывать или еще что-то. Мы должны быть уверенны, что если занавес открыт, то нет никаких гостей в храмовой комнате без преданных, то есть, когда гости в одиночестве. Иногда случаются очень страшные вещи. Вы даже не знаете, что может произойти. Поэтому у Божеств есть охранники. Конечно, это случается очень редко, потому что преданные осознают эти вещи. Иногда бывают такие личности, которые не хотят, чтобы Богу поклонялись. Они думают: «Почему бы мне ни встать на алтарь» и они идут к алтарю.

Вопрос: Если такие личности появляются или какие-нибудь сумасшедшие, значит ли это, что плохо служит храм, если есть возможность им зайти. Значит ли это, что кто-то плохо служит в храме?

Ответ: Это не обязательно так. Приходят разные люди. Мы должны быть готовы как-то поднять их. Но, если какие-то люди приходят, это не значит, что мы во всем виноваты.

Вопрос: Если обсуждаются темы, непосредственно не связанные с философией, обязательно ли закрывать алтарь в этом случае?

Ответ: Самое главное – это принимать прасад и не говорить о чем-то таком, не связанно со служением Божествам. То есть в храме происходит разная деятельность и когда прасадам – алтарь должен быть закрыт. Но это не значит, что мы все время должны открывать, закрывать. Поэтому, либо держите алтарь открытым и держите правильный стандарт на это время, когда алтарь открыт, либо его закройте и держите правильный стандарт на это время, когда алтарь открыт, либо его закройте. Нужно все это установить, не так, чтобы все время открывать, закрывать.

Алтарь открыт для даршана. В большинстве храмов люди заходят и спрашивают: «Во сколько даршан?» Потому что многие приходят для того, чтобы принять именно этот даршан. Здесь может это не так, но в индийском обществе понимают, что такое даршан. Они хотят знать, во сколько открыт алтарь. Они приходят и приносят какое-то подношение: фрукты, овощи и молятся Божествам. Поэтому мы открываем алтарь. Это называется время даршана. И кто-то звонит и спрашивает: «Во сколько даршан?» Вы говорите: «С 9.00 до 11.00 и с 4.00 до 6 вечера». Даете ему расписание арати, и люди приходят, чтобы принять даршан Божеств. У вас должно быть определенное время для даршана. Все должны знать, что в это время я могу придти, получить даршан Божеств и предложить Им что-нибудь. «Если я приду, я не найду, что алтарь будет закрыт». Люди, которые не живут в храме, хотят придти и увидеть Божества. Для этого и существует храм. Кроме тех, кто живет в храме, есть много других, которые поклоняются Божествам, молятся. Поэтому, у вас должно быть строгое время для даршана. Но обычно, люди приходят на программы во время арати, класса Шримад-Бхагаватам или Бхагавад-гиты.

Вопрос: У тех людей, которые будут заняты по уходу за Божествами, может ли быть изменен распорядок дня?

Ответ: Да, им даже надо будет это сделать, потому что мы строим свою жизнь вокруг распорядка дня Божеств. Когда мы установили этот распорядок для Божеств, мы все делаем так.

Вопрос:

Ответ: Ну, это мы еще обсудим. Мы с Майтреей прабху установим какой-то стандарт. Вы его распечатаете и повесите на видном месте, чтобы каждый знал: в это время арати, в это время предложение, в это время даршан и все остальное.

— В Каунасе Према Раса прабху оставил письменные рекомендации. Кто хочет может их ипользовать для поклонения Божествам. Он обучил преданных и кто хочет может съездить туда.

— В Швеции преданные сказали, что Према Раса прабху скоро будет в Советском союзе. Можно попросить, чтобы он у

Навигация:

Страница 1
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5