Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Мукунда Госвами - Трансцендентные качества Джаянанды - Страница 13

настроение вдруг изменилось и стало очень оживленным. А потом мы начали рассказывать родителям Джаянанды о том, что знали о нем. И они все время повторяли: "Мы никогда не предполагали, что он мог делать такое". А мы говорили: "Мы не знали о том, что вы рассказываете". Мы были счастливы от этого общения, и потом все стали почитать прасад. Родители Джайананды были как часть семьи преданных. Впоследствии, я полагаю, его пепел был отвезен на Гангу и там развеян.

КРИШНА ВОЗВЕЛИЧИВАЕТ ПРЕДАННЫХ Манчестер, Англия, 10 июня 1992 г.

Лекция по "Шримад-Бхагаватам" 3.24.30

"Кардама Муни сказал: "Дорогой Господь, Ты всегда заботишься о репутации Своих преданных, и потому сейчас Ты появился в моём доме, чтобы выполнить Своё обещание и распространить среди людей истинное знание"".

Комментарий Шрилы Прабхупады:

Когда Кардама Муни достиг совершенства в йоге, Господь предстал перед ним и пообещал, что станет его сыном. Чтобы исполнить Свое обещание, Он воплотился на земле в образе сына Кардамы Муни. Другой целью Его прихода является чикиршур бхагаван джнанам — распространение знания. Поэтому Его называют бхактанам мана-вардханах, что значит "тот, кто заботится о репутации Своих преданных". Проповедуя философию санкхьи, Господь Капила упрочил репутацию Своих преданных. Таким образом, философия санкхьи не имеет ничего общего с абстрактными философскими теориями. Философия санкхьи — это наука преданного служения. Если бы целью философии санкхьи было не служение Господу, а нечто другое, то как проповедь этой философии могла бы упрочить репутацию преданных? Преданных не интересует спекулятивное знание, следовательно, философия санкхьи, которую проповедовал Капила Муни, предназначена для того, чтобы вывести людей на путь преданного служения. Обрести истинное знание и истинное освобождение — значит предаться Верховному Господу и посвятить себя преданному служению.

Лекция Его Святейшества Мукунды Госвами

В этом комментарии упомянуты две причины прихода Кришны. Первая — исполнение Своего обещания и вторая — распространение знания. Кришна приходит, чтобы решить много задач. Благодаря Своему великому могуществу, Он одновременно достигает множества целей. В "Шримад- Бхагаватам" есть прекрасный стих, в котором говорится: то, что можно сделать, используя различные ёмкости, озера, колодцы и пруды, можно достичь с помощью одного большого объёма воды, такого, как океан. В Индии можно увидеть, например, колодцы разных типов. Одни используют для мытья посуды, другие — для омовения, некоторые — для питья, кроме того, существуют ручьи для удовлетворения разных нужд. Но такие большие реки, как Ганга, используются для всего. Точно также и Кришна, благодаря Своему величию, может достигать любых целей. Кришна известен как примиритель спорных мнений и разногласий. Когда Кришна нисходит, Он многое решает одновременно. Он описывается также как Тот, Кто устанавливает религиозные принципы.

яда яда хи дхармасья гланир бхавати бхарата абхьюттханам адхармасья тадатманам сриджамй ахам

паритраная садхунам винашая ча душкритам дхарма-самтхапанартхая самбхавми юге юге

“Всякий раз, когда религия приходит в упадок и воцаряется безбожие, Я Сам нисхожу в этот мир, о потомок Бхараты.

Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить устои религии, Я прихожу сюда из века в век” ("Бхагавад- гита" 4.7-8).

Таким образом, Он приходит для того, чтобы установить принципы дхармы и уничтожить тех, кто враждебен к религии. Таковы еще две цели явления Кришны.

Вечная же причина Его явления — удовлетворение желаний Своих преданных. Он нисходит как Господь Чайтанья по просьбе Адвайты Ачарьи. Он также приходит в этой форме, чтобы понять природу Своей преданной, Радхарани. Так что существует много причин для Его явления. В Своем проявлении как Господь Чайтанья Он приходит, чтобы распространить милость Кришны. Кришна провозглашает религиозные принципы и требует предания. Но когда приходит Господь Чайтанья, Он раздает Свою милость и ведет Себя как Кришна, но гораздо более доступен.

Шрила Прабхупада в Атланте на установлении Божеств Гаура Нитай говорил о том, как удачливы преданные храма, в который пришли Гаура и Нитай. Это Божества очень большие. Шрила Прабхупада был охвачен экстатическими эмоциями и прославлял великую удачу преданных, подготовивших место для Божеств. Нитай Гаура решили прийти и занять Свое положение в этом храме. Шрила Прабхупада сказал преданным, что они очень удачливы, поскольку Господь Чайтанья даже более милостив, чем Кришна, и явился сюда, чтобы пролить на них Свою милость. Это была очень трогательная речь о том, что Кришна нисходит в различных формах, в соответствии с желанием Своего преданного. Иногда Он является лично, а

иногда — в форме Божества.

Божества Радха Ишвария пришли сюда по воле великого преданного, Шрилы Прабхупады. Он объявил: "В этом храме должны быть Божества Радха Кришны". У нас были только мои деревянные Божества, примерно 45 см высотой. Я показал Их Шриле Прабхупаде, и он сказал: "Вы можете сделать по этой форме отливку в бронзе или латуни”. Я ходил по фабрикам, производящим латунь, чтобы узнать, как можно изготовить металлические Божества, но нам позвонил мужчина, который сказал, что у него есть Божества Радха Кришна из белого мрамора, высотой примерно в метр, и что он хочет Их инсталлировать. Прабхупада лично занялся приобретением этих Божеств, поскольку мы не обладали шакти, чтобы получить Их в виде пожертвования. Человек, позвонивший нам, продолжал что-то утаивать, мол, есть какие-то проблемыа И, в конце

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11