Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Шри Чайтанья в Джаганнатха-Пури - Страница 7

День ото дня трансцендентное беспокойство, волнение и бессвязная речь проявлялись у Господа в точности так, как они описаны в шастрах. (Ант 11/11-15)

УТРО. Каждое утро Шри Чайтанйа Махапрабху созерцал Божество Джаганнатхи. Стоя возле Гаруда Стамбхи, Он кланялся, возносил молитвы, танцевал и пел перед господом Джаганнатхой. Он хотел увидеть Упала Бхогу, утреннее предложение пищи, которое совершалось в полдень.

Упала Бхога - особый тип предложения пищи, который производится перед Гаруда Стамбхой на каменной плите. Эта каменная плита называлась "упала". Вся пища предлагалась в храмовом зале перед алтарем Господа Джаганнатхи. Эта бхога в то же время предлагалась на каменной плите на глазах у публики. Кришна дас Кавирадж говорит, что Господь Чайтанйа ждал снаружи храма, пока предлагалась Упала бхога. (М1/64, М15/6, Ант4/16)

Время от времени, приходя из храма погруженным в экстаз любви к Кришне, Шри Чайтанйа садился на землю и царапал ее ногтями. В такие минуты он становился очень мрачным и восклицал: "Где Вриндаван? Где Кришна, сын царя пастухов? Где этот мальчик, играющий на флейте?"

Побывав в храме, Господь посещал Сиддха Бакулу, где жил Харидас с Рупой и Санатаной Госвами. Когда один из троих отсутствовал, Шри Чайтанйа встречался с двумя другими. Это было Его повседневной практикой. (М1/64,6; М15/6)

Какое-то время Он разговаривал с ними, а затем шел на берег моря исполнять Свой утренний ритуал. (Ант1/60,102)

ПОСЛЕПОЛУДЕННОЕ ВРЕМЯ. Вернувшись в Гамбхиру, Шри Чайтанйа садился в комнате и воспевал на четках, а Адвайта Ачарйа приходил поклониться Ему. Адвайта Ачарйа смазывал тело Господа Чайтанйи ароматной сандаловой пастой. Приняв его поклонение, Господь Чайтанйа кланялся в ответ. (М15/6-12)

Затем Господь Чайтанйа почитал прасад, ежедневно принимая приглашение той или иной семьи преданных. Вкусив прасад, Господь Чайтанйа возвращался к себе. По давно установленному порядку после второго приема прасада Господь Чайтанйа ложился отдыхать, а Говинда приходил растирать Его ноги.

ВЕЧЕР. Когда бенгальские вайшнавы посещали Пури, они встречались с Господом Чайтанйей вечером после отдыха, следующего за их дневным прасадом. Господь Чайтанйа приводил их в храм и начинал религиозное воспевание. Все то время, пока преданные находились в Джаганнатха Пури с Господом Чайтанйей, этот ликующий киртан проводился каждый день. (М11/211,213,241)

Когда бенгальские вайшнавы возвращались домой, Господь Чайтанйа проводил ночи в обществе Своих самых близких преданных - Рамананды Райа и Сварупы Дамодары. Вместе с ними Он вкушал нектар трансцендентных развлечений Кришны. Господь Чайтанйа читал Шримад-Бхагаватам, Гита-Говинду, Джаганнатха-валлабха-Натаку и Кришнакарнамриту, а также собственные стихи, наполняя их эмоциями и наслаждаясь ими вместе с двумя друзьями. Иногда Он уходил в себя и не спал ночами, сочиняя стихи и наслаждаясь их вкусом.

Если Ананта с тысячью головами попытается описать развлечения хотя бы одного дня Шри Чайтанйи Махапрабху, Ему не суметь сделать это в полной мере. Если б Ганеша, сын Господа Шивы и авторитетный летописец полубогов, вздумал для миллионов тысячелетий дать описание только одного дня игр Господа, он не нашел бы им предела. (Ант11/12; 20/6,7; 18/13,14)

ХРАМ АЛАЛАНАТХА

Другое название Алаланатха - Брахмагири. Это место находится на берегу в четырнадцати милях от Джаганнатха Пури. Там находится храм Господа Джаганнатхи, и на огромной каменной плите хранится след трансцендентного тела Господа Чайтанйи. Камень расплавился, когда Господь лежал на нем в экстазе.

Человек попадает в храм Алаланатха, воспользовавшись микроавтобусом, идущим в Брахмагири из Нарендра Саровары. Дорога занимает сорок пять минут, и посещение храма разрешено паломникам с Запада.

Когда Господь Джаганнатха после главной церемонии на две недели уединялся, Господь Чайтанйа, лишенный возможности лицезреть Господа Джаганнатху, становился очень несчастным. Разлученный с Господом Джаганнатхой, Шри Чайтанйа оставлял всякое общение и удалялся в храм Алаланатха. Преданные из Пури приходили туда, прося Господа вернуться, ибо бенгальские преданные приезжали специально для того, чтобы видеть Его.

Господь Чайтанйа часто посещал этот храм в течение двух недель, пока Господь Джаганнатха находился в уединении перед фестивалем Ратха Йатра. Позднее в Своей Антйа-лиле Господь Чайтанйа пригрозил преданным - если они будут вовлекать Его в материалистическую деятельность, Он оставит Джаганнатха Пури и уйдет в Алаланатху.

Перед отъездом в Южную Индию Господь Чайтанйа провел в храме Алаланатха весь день и всю ночь. Какое-то время Он пел и танцевал вместе с преданными. Люди удивлялись, видя признаки экстаза, которые проявлял Господь Чайтанйа, не желавший возвращаться домой. Все вокруг, включая детей, стариков и женщин, начинали танцевать и воспевать имена Кришны и Гопалы. Они утопали в океане любви к Господу.

Господь Нитйананда раздвигал руками толпу и открывал наружную дверь, чтобы Господь Чайтанйа и Его спутники моглм принять прасад. После еды вплоть до самого вечера Господь Чайтанйа давал аудиенцию многим посетителям, которые впоследствии становились преданными-вайшнавами. Ночами Господь Чайтанйа с большим удовольствием обсуждал с преданными игры Господа Кришны. Однажды утром Господь Чайтанйа отправился в Южную Индию. Преданные остались в Алаланатхе, соблюдая пост до следующего дня, когда несчастными они вернулись в Джаганнатха Пури. (М7/76-94,9/338,11/62-5; Ант9/60,78-93)

МОСТ АТХАРАНАЛА

Мост у входа в Джаганнатха Пури назывался Атхаранала и имел восемнадцать арок. "Атхара" значит восемнадцать. Когда преданные из Бенгалии достигали моста, Шри Чайтанйа посылал им навстречу Говинду с двумя гирляндами цветов для Господа Нитйананды и Адвайты Ачарйи. Они начинали воспевать святое

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5