Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 57 ------

Искусство повторения Святого Имени - Страница 57

Радха-раманой Кришной. Радха горько плачет: «Рама! Рама! Где Мой Рама? Как Мне найти Своего Раману?» Рама Рама.

Харе Харе – это Кришна изнемогает от разлуки со Своей возлюбленной, Радхой. Окончательно опустошенный без Нее, Кришна со слезами на глазах восклицает: «Харе! Харе! Где же Радха? Как Мне найти Свою Рамани?» Харе, Харе.

Так, враджа-према заставляет Радху-Кришну постоянно испытывать единение и разлуку в Своих любовных играх, и это выражено в Харе Кришна маха-мантре. Надо повторять маха-мантру с полной покорностью, предельным смирением и с чистым желанием служить. Если искренне молиться о том, чтобы Радха-Говинда пролили Свою беспричинную милость, в один прекрасный день маха-мантра откроет эти возвышенные истины и одарит бесценным сокровищем – враджа-премой.

Объяснения маха-мантры, данные ачарьями

Шастры утверждают, что повторение мантр и харинамы не принесет всего блага, если человек не понимает смысла этих мантр. В таком случае человек сможет получить плоды в виде бхукти, чувственных удовольствий, или даже мукти, но не обретет кришна-прему. Повторяя джапу, серьезный преданный всегда будет стараться помнить значения маха-мантры, данные такими великими ачарьями, как Гопала-гуру Госвами, Шри Санатана Госвами, Шри Джива Госвами, Шри Рагхунатха дас Госвами, Вишванатха Чакраварти Тхакур, Шрила Бхактивинода Тхакур и Шрила Прабхупада. Представления о маха-мантре разнятся в зависимости от глубины постижения духовных истин. Каждый преданный развивает свое личное понимание Харе Кришна маха-мантры, основанное на указаниях духовного учителя и собственном осознании.

Тхакур Бхактивинода подтверждает эту точку зрения: “Те, кто поднялся до уровня бхавы, находят в Харе Кришна маха-мантре мсвое определенное настроение и испытывают расу в каждой лиле” (Харинама-чинтамани).

В этом разделе представлены подлинные духовные объяснения Харе Кришна маха-мантры, которые могут оказаться созвучными с уже имеющимися у читателя представлениями либо заронить в него новые взгляды и дать им развитие. Суть этого способа джапы в том, чтобы повтрять маха-мантру, одновременно размышляя над различными ее значениями, приведенными ниже.

Объяснение маха-мантры изх «Хари-бхакти-виласы»

Харе – О Радхе, пожалуйста, привлеки к Себе мое внимание и вызволи меня из материального плена.

Кришна – О Кришна, пожалуйста, привлеки к Себе мое внимание, направив мои мысли на Тебя.

Харе – О Радхе, покори мое сердце, явив мне Свою несравненную сладость.

Кришна – О Кришна, очисти мой ум знанием о преданном служении, которое совершают твои чистые преданные.

Кришна – О Кришна, сделай так, чтобы я никогда не переставал ценить Твои трансцендентные имя, облик, качества и развлечения.

Кришна – О Кришна, позволь мне развить вкус к служению Тебе.

Харе – О Радхе, пожалуйста, надели меня необходимыми качествами, чтобы я мог служить Тебе.

Харе – О Радхе, пожалуйста, сделай меня достойным наслаждаться Твоими трансцендентными именем, обликом, качествами и развлечениями.

Харе – О Радха, пожалуйста, научи меня, как служить Тебе.

Рама – О Кришна, позволь мне слушать о Твоих сокровенных забавах с Твоей возлюбленной Радхарани.

Харе – О Радхе, пожалуйста, яви мне Свои игры с Твоим возлюбленным Мадхавой.

Рама – О Кришна, пожалуйста, яви мне Свои игры с Твоей возлюбленной Шримати Радхикой.

Рама – О Кришна, пожалуйста, сделай так, чтобы я всегда помнил Твои сладостные имя, облик, качества и развлечения.

Рама – О Кришна, пожалуйста, сделай меня достойным служить Тебе.

Харе – О Кришна, пожалуйста, прими меня к Себе в служанки и наслаждайся мной как пожелаешь.

Харе – О Радхе, умоляю Тебя, будь довольна мной.

Объяснение маха-мантры,

данное Гопала-гуру Госвами

Гопала-гуру Госвами – ученик Вакрешвары Пандита и гуру Дхьяначандры Госвами. Он жил пятьсот лет назад в Джаганнатха-Пури, где постоянно общался со Шри Чайтаньей Махапрабху. Ниже идет перевод его комментария к Харе Кришна маха-мантре:

Харе - Огонь естественным образом сжигает все, к чему прикасается. Точно так же и трансцендентное имя Хари забирает (харати), или сжигает, все грехи материалистов. Оно рассеивает (харати) тьму невежества и являет трансцендентный, исполненный блаженства облик Господа. “Хари” значит “лучезарная личность, которая притягивает (харати) сердца всех живых существ во вселенной, стоит им только услышать о Ее божественных качествах”. Неувядающий, сладостный, прекрасный облик Хари завораживает умы миллионов богов любви, камадевов. В звательном падеже “Хари” изменяется на “Харе”.

Слово Харе также указывает на Шримати Радхику, дочь Вришабхану, которую еще называют Хара. Во время танца раса Она крадет (харати) сердце Хари, очаровывая Его Своим прекрасным обликом и нежной любовью. В звательном падеже “Хара” изменяется на “Харе”.

Кришна – Слово “Кришна” состоит из корня “криш”, что занчит “всепривлекающий”, и “на” – “высшее блаженство”. Вместе эти два слога образуют имя “Кришна”, которое означает всепривлекающую, исполненную высшего блаженства Верховную Абсолютную Личность, Шри Кришну. Лотосоокий смуглокожий Нанда-нандана, Шри Говинда, - единственный источник счастья для враджа-васи.

Рама – Слово “Рама” происходит от раманте и означает олицетворенное безграничное наслаждение. Достойное обожания Божество сладострастных развлечений, Шри Кришна, блистающий Своей находчивостью в любовных забавах, всегда наслаждается Радхой. Поэтому Его называют Рама (Радха-рамана Рама).

Господь Шива сказал: “О Парвати! Стоит только произнести первый слог имени Рама, “ра”, как все грехи уносятся прочь из тела. А со вторым слогом, “ма”, двери рта захлопываются, не давая грехам снова проникнуть внутрь”.

Харе – поскольку Радха похищает сердце Кришны, Ее называют Хара (в звательном падеже – Харе).

Кришна – Так как Кришна пленяет сердце Радхи, Его называют Кришна.

Харе –

Навигация:

Страница 59
Страница 58
-- Страница 57 --
Страница 56
Страница 55