в сердце Брахмаджи и вдохновил его творить, точно также через Гайатри мантру Он действует как Сверхдуша в брахманах, вдохновляя, придавая силу их разуму для того, чтобы они могли понять Его и предаться Ему.
Фраза "висарго `мриша" означает три типа творения, а именно "ом бхур, бхувах,
свах" - эти слова входят в первую строку Гайатри мантры. Слово "сварат"
(самосветщийся, самолучезарный) можно сравнить со словом из Гайатри -
"девасйа", которое происходит от слова "девудйотате" (светить, быть
лучезарным). Слово, употребляемое в Бхагаватам "сатйам" и "бхаргах" означает
"лучезарный", "хранитель" или "то, что существует".
Как и в Гайатри мантре первый стих Бхагаватам оканчивается словом `дхимахи`. Слово `дхимахи` стоит во множественном числе, это указывает на то, что Шримад Бхагаватам предназначен для каждого. Он не ограничен как Веды, которые
доступны только для двидж. Вйасадева ясно определяет, что такое Брахма-гайатри
в открывающем Шримад Бхагаватам стихе. В своей книге Вйасадева
дает понять, что Гайатри - это медитация на Кришну, Верховную Личность Бога
и Шримати Радхику, Его вечную спутницу. И Гайатри мантра и Шримад Бхагаватам,
который основан на Гайатри, разъясняют, что любовь к Богу является
высочайшим принципом религии.
"Шрила Вйасадева дает читателю возможность постепенно углублять свое духовное
осознание прежде чем действительно насладиться сутью игр Господа. Таким
образом Вйасадева намеренно использует Гайатри мантру: дхимахи. Эта Гайатри
мантра специально предназначена для духовно развитых людей. Если человек
достигает успеха в повторении Гайатри мантры, он поймет трансцендентальное
положение Господа. Сначала, однако, для того, чтобы успешно повторять Гайатри
мантру необходимо приобрести брахманические качества и совершенно утвердиться
в гуне благости. С этого момента человек начнет осознавать трансцендентное
имя, славу, форму и качества Господа.
"Шримад Бхагаватам - это повествование о сварупе (форме) Господа, которая
проявляется благодаря Его внутренней потенции. Эта внутренняя энергия
отлична от внешней, проявившей воспринимаемый нами космический мир. Шрила
Вйасадева делает ясное разграничение между внутренней и внешней энергией в
самом первом стихе первой главы Шримад Бхагаватам. Он говорит, что внутренняя
энергия - это действительная реальность, в то время как внешняя энергия,
проявленная в форме материального существования, временна и иллюзорна, она не
более реальна чем мираж в пустыне." (УГЧ гл.23)
"Значение Веданта-сутры представлено в Шримад Бхагаватам. Здесь также дан
полный комментарий к Махабхарате. Здесь также дан комментарий на Брахма-гайатри
и полностью раскрывается здесь в соответствии со всем ведическим знанием.
Шримад Бхагаватам - это высшая Пурана и она была составлена Верховной
Личностью Бога в Его инкарнации Вйасадевы. В ней насчитывается 12 песен, 335
глав и восемнадцать тысяч стихов". (Гаруда Пурана)
Брахма-гайатри и Харе Кришна Маха-мантра
кришна-мантра хайте хабе самсара-мочана
кришна-нама хайте пабе кришнера чарана
"Просто повторяя святое имя Кришны можно достичь освобождение от материального
существования. В действительности, просто повторяя Харе Кришна мантру можно
обрести способность увидеть лотосные стопы Господа". (Чч Ади 7.73)
Харе Кришна маха-мантра совершенна, независима и полностью чиста. Чтобы она
оказала воздействие, нет необходимости в самскарах и процессе посвящения. Любой
может читать эту мантру, независимо от того, квалифицирован он или нет. В Харе-
Кришна маха-мантре заключено безграничное могущество. Даже без гуру,
посвящения, садху-санга или чего- либо еще все равно можно достичь Кришна-премы,
повторяя Харе Кришна. Благодаря непоколебимой вере в Бога, садху-санге и
чистоте сердца, достигнутых в предыдущей жизни, личность может обрести
Кришна-прему просто сидя и читая Харе Кришна. Однако такой человек может быть
один на миллион. В основном из-за невежества, апарадх, анартх, нечистоты ума
и отсутствия веры человеку, чтобы достигнуть совершенства в повторении Харе
Кришна маха-мантры, необходимо обучение, вдохновение и общение с продвинутыми
преданными.
Процесс инициации, сопровождающий принятие Харе Кришна маха-мантры означает,
что человек принимает прибежище духовного учителя. Получив милость гуру,
ученик безопасно и быстро продвигается на пути к духовному совершенству.
Гауракишора даса Бабаджи сказал, что человек может осознать свою сварупу просто
повторяя Харе Кришна маха-мантру.
"Гайатри мантра или Ом освобождает от повторяющихся рождений и смертей в этом
мире; но святое имя Кришны дает прибежище у лотосных стоп Кришны". (Чч Ади
7.73)
"Обусловленные души вдут борьбу за существование (манах састханиндрийании
пракрити-стхани каршати). В освобождение от этой борьбы включено высочайшее
благо, но не получив мантру от Верхвной Личности Бога невозможно освободиться.
Начальная мантра - это Гайатри мантра. Обретя чистоту, квалификацию, человек
становится брахманом (двиджа) и получает Гайатри мантру. Просто повторяя
Гайатри мантру человек освобождается. Обычно только брахманам и полубогам
разрешалось повторять эту мантру. В Кали-югу все находятся в очень сложном
положении. Только могущественная мантра может освободить от опасностей этого
века. Поэтому Верховная Личность Бога в Своей инкарнации как Господь Чайтанйа
дает нам Харе Кришна мантру. (ШБ 8.6.15к.)
"Все дело заключается в том, что Шридхара Свами делает сильный акцент на том,
что можно просто повторять Харе Кришна маха-мантру не проходя каких-либо
ритуальных церемоний. Мадхаведра Пури составил прекрасный стих, в котором
говорится: "Моя дорогая Гайатри мантра, я выражаю тебе мое почтение, но я не
могу больше повторять Гайатри мантру." Принимать омовение рано утром - это
хорошая рекомендация для духовного продвижения. Но Мадхавендра Пури также
сказал: "Теперь я не способен исполнить это указание. Пожалуйста, простите меня."
Таким образом он описал много других рекомендаций.? В конце он делает
заключение: "Я сяду где-нибудь под деревом и буду просто помнить имя
Говинды. Этого достаточно. Да." Он говорит: "Пожалуйста, простите меня,
пожалуйста, простите меня. Пожалуйста, простите меня."(ЛШП 18/2/71)
В шастрах снова и снова подчеркивается мысль о невероятном могуществе
повторения святых имен Кришны. Харинама, даже без дикши, или предварительные
ритуалы очищения немедленно дают результат как только они приходят в контакт
с языком: "Харе Кришна маха-мантра столь удивительно могущественна,