«Как поживаете?»
Он только улыбнулся и жестом показал на лес: «Посмотри вокруг, Махараджа. Вот почему я пребываю в полном блаженстве». После того, как я увидел этот сон, мне стало спокойно на душе и скорбь прошла.
Встретимся вновь
Маханидхи Свами: Мы должны включить Гоур-Говинду Свами в список великих освобожденных душ, которые приходили, чтобы благословить этот мир. Он наш вечный доброжелатель и друг. Шрила Гоур-Говинда Свами является другом (бандху) каждого, кто хочет стать враджаваси, обитателем Вриндавана, и служить Радхарани в качестве манджари, — особенно в качестве тех манджари, которые помогают Радхарани в Ее випраламбхе, настроении разлуки, и питают это настроение. Каждый должен обрести такого друга, как Гоур-Говинда Свами, изучая его святое послание, слушая записи его лекций и читая его удивительные книги. Если мы возьмем его за руку и последуем его наставлениям, то, несомненно, вновь встретимся с ним во Врадже и так возобновим свою дружбу с Гоур-Говиндой Свами, Браджабандху.
Смиренная просьба
Бхактарупа дас: Я надеюсь, что преданные ИСККОН поймут миссию Гоур-Говинды Свами. Я уверен, что это произойдет, поскольку преданные ИСККОН очень дороги Шриле Прабхупаде, а Шрила Прабхупада хочет, чтобы преданные ИСККОН осознали величие Шрилы Гоур-Говинды Свами. Всякий, кто помогает в этом Шриле Прабхупаде, несомненно, обретет его милость. Некоторые из нас полны энтузиазма продолжать миссию нашего возлюбленного Гурудевы, Гоур-Говинды Свами, однако, возможно, мы недостаточно совершенны. Поэтому, если лидеры ИСККОН отнесутся к своим племянникам и племянницам
с любовью, как это обычно бывает среди родственников, и будут терпеть их служение и проявления эмоций, ИСККОН будет очень счастливой семьей.
Он живет в своих наставлениях
Аиндра дас: Я считаю, что обязательно должен поделиться своими мыслями с теми, кто хочет сохранить наследие Гоур-Говинды Махараджи. Воспользуйтесь его замечательными наставлениями. Он оставил множество книг, как и наш Гуру Махараджа, Шрила Прабхупада, и если мы просто искренне обратимся к ним и будем применять в своей жизни, то к нам придет понимание цели нашей деятельности.
Кришна хочет, чтобы мы ощущали разлуку. Вся Мадхва-Гаудия-сампрадая возникла с целью постепенного развития випраламбха-бхавы. Наша цель — постичь випраламбха-севу, служение в разлуке. Несомненно, физическое общение с духовным учителем имеет определенные преимущества. Однако мы должны понять, что его уход имеет целью пробудить в нашем сердце випраламбха-бхаву. Эта випраламбха-бхава углубляет наши взаимоотношения с ним, углубляет наш опыт и усиливает в нашем сердце преданность стопам духовного учителя. Если мы не способны проникнуть в эту реальность, если мы не способны наслаждаться общением с духовным учителем в настроении разлуки, выполняя его наставления, значит,наша духовная жизнь находится на очень низком уровне. Абсолютно необходимо, чтобы все последователи Мадхва-Гаудия-сампрадаи испытывали разлуку с гуру и Кришной. Разлука с Кришной и разлука с гуру одновременно едины и различны.
Наша единственная задача — служить стопам нашего духовного учителя, даже если это вынуждает нас терпеть боль разлуки. Боль разлуки помогает ученику стать более зрелым духовно. Если же мы думаем: «Я не способен терпеть боль разлуки, потому лучше забыть о моем гуру», и устремляемся к стопам другого человека, то как это
Слева направо: Д-р Факир Мохан, Субхага Свами и Бхактисварупа Дамодара Свами на программе, посвященной Гоур-Говинде Махарадже в месте его явления, Джаганнатхапуре
называется? Возможно, нам станет легче, но разве это углубит понимание наших вечных взаимоотношений с духовным учителем?
Все происходит по милости гуру. Гуру не ограничен материальными обстоятельствами. Неверно думать, что, если физически гуру больше с нами нет, он оставил нас. Особенно это касается Враджа-дхамы, ибо все ачарьи нашей линии вечно пребывают во Врадже. Не следует думать, что мы лишились общения с ачарьей, что он не видит нас. Наша задача — действовать так, чтобы ему было приятно наблюдать за нами. Не надо пытаться увидеть гуру; когда он заметит, что мы выполняем его наставления, он переведет средства со своего собственного трансцендентного банковского счета на счет ученика. Именно таким образом ученик прогрессирует; это происходит не благодаря его собственным усилиям, а исключительно по милости гуру. Без милости гуру никакой прогресс невозможен. Однако мы должны показать, что хотим обрести милость гуру, и для этого необходимо выполнять его наставления.
Радха-Говинда Госвами: Книги Гоур-Говинды Махараджи чрезвычайно важны для нашего Общества. В форме своих книг он будет жить вечно.
Траи дас: Я стал больше ценить и понимать личность Гоур-Говинды Махараджи благодаря чтению его книг. Я понимаю, что его уход был колоссальной потерей для Движения и для меня лично. Мне так и не довелось познакомиться с ним поближе.
Милость и вклад
Партха-Саратхи дас Госвами: Любой объективный, чистый сердцем вайшнав, услышав о жизни Гоур-Говинды Махараджи, его детстве, его поисках гуру и о его встрече со Шрилой Прабхупадой, а также о его последующих деяниях, несомненно, придет к заключению, что Гоур-Говинда Махараджа — дживан мукта махапуруша. Так Шрила Бхактисиддханта Сарасвати называл великих личностей, которые, хоть и живут в материальном мире, полностью свободны от его влияния.
Миссия Шри Шримад Гоур-Говинды Махараджи такова:
1) Поддерживать целостность и чистоту ИСККОН.
2) Доказать, что все необходимое для духовной жизни содержится в книгах Шрилы Прабхупады.
3) Показать, что нет необходимости искать духовного руководства за пределами ИСККОН.
Шри Шримад Гоур-Говинда Махараджа также ввел новую мантру, которая особенно актуальна в Кали-югу: