Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 28

ничего не было — просто голая земля. Мой друг Раби Нараян провел меня в маленькую глиняную хижину, где жил его гуру. Когда я вошел внутрь, я был удивлен еще больше, увидев, насколько неприхотливо он живет. Там не было ничего, кроме циновки и металлического сундука, который использовался в качестве стола, где Свами писал книги. На улице шел дождь, и вода просачивалась сквозь крышу, однако Махараджа не обращал на это внимания. Он сидел, держа над головой зонтик, чтобы на него не капало.

Я сказал Раби: «Ты говоришь, что он твой гуру, но совершенно не заботишься о нем. У него ничего нет, кроме циновки и сундука, и он сидит здесь под зонтиком». Я был поражен и расстроен, видя, в каких аскетичных условиях он живет.

Однажды по дороге в Пури машина, в которой ехал Раби, столкнулась с автобусом, и Раби получил очень серьезную травму ноги. Каким-то образом ему удалось самостоятельно вернуться автобусом в Бхуванешвар и добраться до больницы. У него было сильное кровотечение, поскольку нога была сломана. Когда жена пришла навестить его, он прикрыл ногу тканью и сделал вид, что все

Гоур-Говинда Свами с Чайтанья-Чандрой дасом; сзади — Джагадиш Панди дас

в порядке. Он сказал ей, чтобы она шла домой и молилась Джаганнатхе о его скорейшем выздоровлении. Затем Раби позвонил Гуру Махарадже по телефону и рассказал о том, насколько опасно его состояние. Он потерял много крови, и врачи говорили, что ногу необходимо ампутировать и что он может не выжить. Гоур-Говинда Махараджа сказал ему: «Повторяй «Харе Кришна», взывай к Кришне. Все будет хорошо». В ту же ночь состояние Раби резко ухудшилось. Неожиданно он воскликнул: «Харе Кришна!» — и оставил тело. Он закричал так громко, что было слышно по всей больнице.

Гурудева был очень опечален, узнав об уходе Раби. Он написал подношение, посвященное его уходу, и говорил о Раби как о своем дорогом друге. Через несколько дней он позвал меня и сказал, что я должен позаботиться о жене и детях Раби. «Теперь они остались одни; помогай им».15

Еще один из первых учеников Гоур-Говинды Свами — Чайтанья-Чандра дас. По указанию духовного учителя он стал президентом храма в Бхуванешваре, а потом также в Гадайгири и Берхампуре.

Чайтанья-Чандра дас: Мы не ложились до одиннадцати часов вечера, а иногда и до половины двенадцатого. Гуру Махараджа диктовал ответы на письма, которых приходило очень много. Затем он останавливался, закрывал дверь и говорил: «Иди, чало, чало! Уже двенадцать часов ночи, чало, чало!» Он закрывал дверь и начинал читать книги, а также заниматься письменной работой. Тем временем его слуга, Упананда, спал. В половине четвертого утра Гуру Махараджа будил его: «Упананда! Упананда! Иди на мангала-арати!» Пока Упананда был на мангалаарати, Гуру Махараджа спал — именно столько времени он отводил на сон. Когда Упананда возвращался с мангалаарати, Гуру Махараджа уже чистил зубы.

Ел он обычно один раз в день. Однако он не пил даже капли воды, пока не выполнял свою норму перевода книг Шрилы Прабхупады на орию. Он ел один раз в день, примерно в половине второго или в два часа дня. Это была

Гоур-Говинда Свами и Патита-Павана дас

вся его пища за день. Перед едой он выпивал стакан воды с лимоном, а после еды — просто стакан воды. Затем он в течение часа отдыхал. Вечером он мог еще выпить сока или воды с лимоном. Таким был его распорядок.

Увеличение количества преданных

Хотя условия жизни в ашраме были очень аскетичными, благодаря энтузиазму преданных постепенно проект развивался и все больше людей проявляло интерес к сознанию Кришны.

Патита-Павана дас (Панчанан): Это произошло примерно в 1980 году. Однажды, когда я возвращался из магазина, вдруг пошел проливной дождь. Ища, куда бы спрятаться, я огляделся по сторонам и обнаружил большую палатку. Войдя внутрь, я увидел, что там проходило большое собрание. Я был удивлен присутствием западных вайшнавов, студентов, университетских профессоров

и других уважаемых людей. Я встал с краю со своим велосипедом и покупками и стал наблюдать за происходящим. В сумке у меня лежала рыба, поскольку в то время мне очень нравилась невегетарианская пища.

Через несколько минут появился Гоур-Говинда Махараджа. Пять минут он пел киртан, а потом стал говорить о «Шримад-Бхагаватам» Вьясадевы. Он прочел замечательную лекцию, и, когда закончил, все стали аплодировать. Махараджа спросил, есть ли какие-то вопросы.

— Можем ли мы служить Кришне, если едим мясо и рыбу? — спросил кто-то из аудитории.

— Зачем вам есть мясо и рыбу? — ответил вопросом на вопрос Махараджа.

— Многие так поступают и в то же время поклоняются Кришне. Это нормально?

— Нет, — ответил Гоур-Говинда Махараджа, — это недопустимо. Если с дерева упадет лист, вы сможете поместить его обратно на ветку?

— Нет, — в унисон ответила аудитория.

— Если ваша наука не может вернуть даже лист на дерево, — продолжал Махараджа, — как у вас может хватить совести перерезать горло рыбе, козлу или курице и съесть их тело? Кто вам дал такое право? Вам кто-то разрешил это делать? Если у вас нет на это права, почему вы продолжаете это делать?

Его слова пронзили мне сердце. Не задумываясь

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26