отправился вместе с Гоур-Говиндой Свами в Хайдарабад. Выполняя указание Шрилы
Прабхупады, они везли архитектурный проект нового храма в Бхуванешваре.
Дикпати дас: В поезде мне было нечего поесть, кроме нескольких кусочков печенья. Пищей Свамиджи был один зеленый кокос. Следующим вечером мы прибыли в Хайдарабад.
Утром они прошли двадцать три километра, чтобы получить даршан Шрилы Прабхупады на ферме ИСККОН под Хайдарабадом. Шрила Прабхупада поинтересовался, во сколько обойдется строительство храма, и сказал, что посетит Бхуванешвар после фестиваля Кумбха-мела в Аллахабаде.
Дикпати дас: Прабхупада попросил меня переехать в Нью-Вриндаван в Америке, чтобы научить местных преданных играть на мриданге. К своему несчастью, я не смог последовать этому наставлению. Я сказал, что состою на государственной службе в Ориссе и на моем попечении старшие члены семьи.
Гоур-Говинда Свами и Дигамбар тем же вечером вернулись в Бхуванешвар, где начали готовиться к приезду Шрилы Прабхупады. Они занялись подведением к участку воды и электричества. В таком бедном штате, как Орисса, нужно было приложить немалые усилия, чтобы подключиться к городскому водопроводу и электросети. Дигамбар устроил Гоур-Говинде Свами встречу с главным инженером энергосети, который в свою очередь отправил их к исполнительному инженеру, и тот на следующий день прислал мастера для изучения ситуации на месте. В результате, обойдя множество чиновников в управлении электроэнергией, написав множество заявлений и заполнив множество форм, они получили разрешение на подключение электричества. Получение разрешения на воду представляло собой аналогичную эпопею, но благодаря связям Дигамбара и эта задача в конце концов была выполнена.
Глава 4
Мой высокочтимый духовный учитель
(1974-1977)
Кумбха-мела
Затем Гоур-Говинда Свами поехал в Аллахабад, чтобы встретиться со Шрилой Прабхупадой на Кумбха-меле.
Гоур-Говинда Свами: Я пригласил Прабхупаду в Бхуванешвар, и он согласился. В том году в Праяге проходила особая Кумбха-мела, и Шрила Прабхупада сказал: «Я собираюсь быть на Кумбха-меле, ты приедешь? А оттуда мы поедем в Ориссу». Я сразу согласился. Тот январь выдался очень холодным. У меня не было денег, я был там чужаком, без денег и друзей. Я должен был делать все сам. Гуру-вакйа-широдхарйа — с полной верой нужно поместить указание гуру на свою голову. Прабхупада подбадривал меня: «Вайшнав никогда не бывает одинок; Кришна всегда с ним. Не нужно ничего бояться, Кришна даст тебе разум, что и как делать». Я думал, Прабхупада может так говорить, поскольку является очень дорогим преданным Кришны, но ведь я не вайшнав. Тем не менее раз мой гуру выразил такое желание, если я буду служить ему и обрету его милость, то когда-нибудь тоже стану кришна-бхактой. Я считал себя ни на что не годным и просто делал то, что он сказал.
В Праяге у меня была лишь тысяча рупий, которые я собрал в качестве пожертвований. Когда я приехал, Прабхупада позвал своего секретаря и поручил ему начать подготовку к поездке в Бхуванешвар. Секретарем Прабхупады тогда был Рамешвара Свами. Прабхупада решил, что сначала поедет в Калькутту, а уже оттуда — в Ориссу. Рамешвара спросил, привез ли я деньги на билеты. Нужно было заказать билеты для Прабхупады, его секретаря и сопровождающих преданных — один из них отвечал за диктофон, другой печатал на машинке, а третий редактировал рукописи. Аре баба, я не знал, что понадобится столько денег! У меня была только тысяча рупий, и я отдал Рамешваре все деньги.
Локанатха Свами: Во время Кумбха-мелы 1977 года Гоур-Говинда Махараджа приехал из Бхуванешвара в Аллахабад. Шрила Прабхупада в это время находился там, но его здоровье было неважным. Гоур-Говинда Махараджа и Гаргамуни предложили Шриле Прабхупаде поехать в Бхуванешвар. Они сказали, что там есть священный колодец Шанкар Вапи и его вода славится тем, что излечивает несварение и другие болезни. Гоур-Говинда Махараджа еще хотел, чтобы Шрила Прабхупада провел в Бхуванешваре церемонию закладки первого камня для нового храма.
Я также присутствовал во время другой беседы между Гоур-Говиндой Махараджей и Шрилой Прабхупадой. Махараджа обратился к Шриле Прабхупаде с вопросом по поводу перевода его книг с английского на орию. Он сказал, что некоторые слова не удается перевести буквально, и в таких случаях он пытается понять их внутренний смысл, а затем найти подходящее слово на ории.
Шрила Прабхупада ответил: «О, я делаю то же самое, когда перевожу с санскрита на английский. Иногда мне тоже не удается найти подходящее слово, поэтому я стараюсь понять его смысл и найти соответствующий английский эквивалент».
Палаточный лагерь в джунглях
Гоур-Говинда Махараджа вернулся в Бхуванешвар до приезда группы Шрилы Прабхупады, чтобы завершить работу по проведению электричества и воды к земле ИСККОН. За четыре дня они протянули линию длиной более километра. Гоур-Говинда Свами и Дигамбар забыли о сне, следя за тем, как идут работы. Ночью они держали фонари, чтобы работа могла продолжаться даже в темноте. За три дня до приезда Шрилы Прабхупады они все еще занимались приготовлениями, готовясь к размещению сотен преданных, которые, скорее всего, приедут вместе с Прабхупадой. Палатки, брезентовые тенты и бамбуковые шесты были найдены в последний момент, в основном благодаря помощи местных жителей.
Дикпати дас: За день до приезда Шрилы Прабхупады все приготовления были завершены. Откуда ни возьмись в джунглях появился прекрасный палаточный городок. Это удалось