Лока-павана Гаура дас
комм. на Враджа-виласа-става прартхана Рагхунатха даса Госвами
1.
адйе прабхупада вандана гаура-крипа-майа
радха-кришна-кирти спхуре йанхара крипайа
Прежде всего, я почтительно скланяюсь к стопам Шрилы Прабхупады, который по милости Господа Гауры Махапрабху, открыл всему миру божественную славу Шри Радхи и Кришны.
2.
таве вайшнавера паде корена пранама
атаэва ачхе кари сиддхира лакшана
Затем я припадаю к стопам вайшнавов и возношу им молитвы. В этом подлинный секрет достижения совершенства.
3.
таве вандон шри-чайтанйа-махапрабху нама
кали-йуга-аватара врадже радха-шйама
Затем я почтительно склоняюсь к стопам, Того, кто известен как Шри Чайтаньи Махапрабху, который является - Самими Шри-Шри-Радха-Шьямасундарой, являющими Свои игры во Врадже.
4.
рагхунатха дас госвами гаура-ниджа-шакти
тан сабара пада-рену асанкхйа пранати
Я предлагаю бесчисленные поклоны пыли лотосных стоп Шрилы Рагхунатхи даса Госвами, воплощения внутренней энергии этого Господа Шри Гауранги.
5.
враджа-виласа-става ананта-сагара
танра йугала-катха коти намаскара
Я предлагаю милионны самых почтительных и смиренных поклонов безграничному океану «Враджа-виласа-ставы», повествующей о Божественной Чете Враджа Шри-Шри-Радхе-Кришне.
6.
враджа-виласа-сагара мина рагхунатха
пада-падма анусара шуддха-бхакти-патха
Шрила Рагхунатха дас Госвами, подобен рыбке резвящейся в океане игр Шри Радхи и Гиридхари во Врадже. Следование по следам его лотосных стоп является наилучшим методам чистого преданного служения.
7.
шри-мадхурйа-враджа-дхама виласера стхана
премананда-бхуми-рену сахасра пранама
Шри Врадж – это прекрасная, исполненная трансцендентной сладости обитель, место игр Божественной Четы, Шри Радхи и Кришны. Я предлагаю тысячи поклонов пыли этой благословенной земли, где царит любовь и счастье.
8.
таха вина бхала манда кичхуи на джари
рагхунатхера чарита намаскара кари
Не зная, что правильно, а что нет, я просто преклоняюсь перед деяниями Шрилы Рагхунатхи даса Госвами.
9.
враджа-виласа-става-парикрама кара
радха-гиридхари-пада-рену намаскара
Совершая путешествие во «Враджа-виласа-ставу» я предлагаю поклоны пыли лотосных стоп Шри Радхи и Гиридхари.
10.
джайа гуру-гауранга джайа радхе-шйама
локанатха-прийа кахе става-парикрама
Воспевая славу Шри Гуру и Шри Гауранги, воспевая славу Шри Радхи и Шьямасундары, Локанатха-прия дас рассказывает о своём путешествии во «Враджа-виласа-ставу» Шрилы Рагхунатхи даса Госвами.
11.
гуру-мукха-падма-вакйа маха-дамбха море
лока-павана гаура даса прартхана каре
Наставления, изошедшие из лотосных уст духовного учителя – моя величайшая гордость. Так Лока-павана Гаура дас возносит молитвы.
ставам враджа-виласат шри-рагхунатханувадитам
гураве прабхупадайа гауравенарпайамй ахам
Я почтительно предлагаю этот перевод Враджа-виласа-ставы Шрилы Рагхунатхи даса Госвами, моему духовному учителю и Шриле Прабхупаде.
шри-шри-радха-кришна-падамбуджебхйо намах
Почтительные поклоны лотосным стопам Шри Шри Радха-Кришны.
Шрила Рагхунатха дас Госвами начинает свои молитвы Враджа-виласа-ставы с этих слов.
Смысл существования, особенно в человеческой форме тела, найти смысл жизни, счастье о котором мы мечтаем, глубинные принципы, законы бытия на которых основывается всё сущее.
В зависимости от уровня сознания люди находят прибежище в достижении одной из четырёх целей (дхарма – благочестие, артха – экономическое благополучие, кама – удовольствия и мокша – духовная свобода от страданий), но наивысшей целью является та, что соответствует природе, естественному положению живого существа – духовной души, - любовь к Господу Кришне (кришна-према). Достижение этой цели удовлетворяет все потребности живого существа – пуджйах кришно*надиш тасмин аджадантар бахйе йан мангалам тал лабхате крити. (Кришна Упанишад)
кришна-вишайака према – парама пурушартха
йара аге трина-тулйа чари пурушартха
панчама пурушартха – преманандамрита-синдху
мокшади ананда йара нахе эка бинду
Религиозность, богатство, чувственные удовольствия и освобождение люди считают четырьмя целями жизни, но в сравнении с любовью к Господу Кришне – пятой и наивысшей целью – первые четыре кажутся ничтожней сухой травы на дороге. Когда человек на самом деле развивает любовь к Кришне, то счастье, даруемое дхармой, артхой, камой и мокшей, начинает казаться ему каплей в сравнении с океаном нектара преданного служения. (Чайтанйа-чаритамрита, Ади-лила 7.84,85)
Почему же Шрила Рагхунатха дас Госвами предлагает поклоны, а вместе с ними и всего себя и саму душу, и жизнь стопам не только Господа Кришны, но и ещё какой-то Шри Радхи?
Радхети риг паришиште ча мадхавена саходита – в писаниях дополняющих Риг-веду, это имя упоминается вместе с именем Господа Мадхавы, Кришны. Там сказано: радхайа мадхаво дево. мадхавенаива радхика – Господь Мадхава никогда не расстаётся с Радхой, а Она никогда не расстаётся с Господом Мадхавой. Они всегда вместе, и их нельзя отделить Друг от Друга. (Шрила Рупа Госвами, Уджджвала-ниламани, 4.4)
Последователи Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, гаудия-вайшнавы никогда не поклоняются Господу Кришне одному, они всегда поклоняются Ему и Его возлюбленной Шримати Радхарани, т.к. только в Её обществе Господь по-настоящему счастлив.
радха – пурна-шакти, кришна – пурна-шактиман
дуи васту бхеда наи шастра-парамана
танра шакти саха хайа эка-рупа
радха-кришна аичхе сада экаи сварупа
лила-раса асвадите дхаре дуи-рупа
Шри Радха – это абсолютная энергия, а Господь Кришна – владыка этой энергии. Они не отличны Друг от Друга, о чём свидетельствуют богооткровенные писания. Энергия Шри Кришны не отлична от Него. Однако, хотя Радха и Кришна суть одно целое, Они навечно предстают в двух формах, чтобы наслаждаться любовными отношениями.
(Чайтанйа-чаритамрита, Ади-лила 4.96,86,98)
Нужно ли делать какие то выводы?
Более того:
джива-таттва – шакти, кришна-таттва - шактиман
гита-вишнупуранади тахате праман:
апарейам итас тв анйам пракритим виддхи ме парам
джива-бхутам маха-бахо йайедам дхарйате джагат.
вишну-шактих пара прокта кшетрагйакхйа татха пара
авидйа-карма-самгйанйа тритийам шактир ишйате.
Живые существа – это энергия, а источником является Господь Шри Кришна. Это наглядно объяснено в Бхагавад-Гите и Вишну-пуране и других ведических писаниях: Помимо этой, низшей природы о могучерукий Арджуна, существует другая, Моя высшая энергия, состоящая из