Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 9) - Страница 7

- Но если я не сделаю этого, - подумал я, - то никогда не попаду в храм Господа Вишну.

Священник занервничал, заметив мою нерешительность. Внезапно мне в голову пришла идея.

- Хорошо, - сказал я. - Я вознесу молитвы полубогам.

По милости Кришны я читал Десятую Песню Шримад Бхагаватам и только недавно заучил молитву, которая как нельзя лучше подходила к данной ситуации. Я поклонился ближайшему алтарю, а затем сел, зажег благовоние, предложил его и стал молиться:

катьяяни маха майе

маха йогини адхишвари

нанда гопа сутам деви

патим ме куру те намах

"О богиня Катьяяни, О великая энергия Господа, О владычица мистических сил и могущественная повелительница всего, пожалуйста, сделай так, чтобы сын Махараджи Нанды стал моим мужем. Я предлагаю тебе свои поклоны". [Шримад-Бхагаватам 10.22.4]

На священника это произвело большое впечатление, и, дав нам немного чаранамриты, он с радостью показал путь к храму Вишну.

- О чем Вы молились? - спросила Махамуни.

- Я прочитал молитву гопи, - сказал я, - но её результат недостижим в этой жизни.

Мы прошли через двор, поднялись еще на несколько лестничных пролетов, и, в конце концов, оказались на вершине горы, где располагался весь храмовый комплекс. Оттуда открывался прекрасный вид на гору Агунг.

- Наверное, страшно, когда извергается вулкан, - сказал я.

- Он все еще очень активный, - сказал Падма Лочан. - Время от времени он выбрасывает густой дым и пепел. Начало нового извержения - только вопрос времени.

- Надеюсь не сегодня, - сказал я, нервно улыбаясь.

Мы повернули налево, прошли еще 50 метров по каменной дорожке и, наконец, пришли в храм Господа Вишну. Когда мы вошли, я с удивлением обнаружил, что мы единственные посетители.

- Здесь в Пура Бесаки, они поклоняются Шиве, как верховному, - сказала Махамуни, - а не Вишну.

- Уверен, что так было не всегда, - сказал я. - Только взгляните на этот величественный храм, на изящную резьбу на камне. Когда-то Вишну был главным божеством здесь.

Неожиданно из-за храма появился пожилой человек, одетый в белые одежды.

- Священник, - шепнул Падма Лочан.

Он предложил чашу с фруктами и прочитал какие-то молитвы. Я терпеливо ждал и, когда он закончил, подошел к нему.

Я говорил, а Махамуни переводила.

- Сэр,- начал я, - мы преданные Господа Вишну, или Кришны. Нам было очень приятно увидеть, с какой преданностью Вы предлагаете Ему подношение.

Он смиренно склонил голову, но ничего не ответил.

- Как долго Вы служите здесь? - спросил я.

- С детства, - ответил он. - Мой отец был здесь священником, как и его отец и деда

- Сколько Вам лет? - продолжал спрашивать я.

- Восемьдесят три, - ответил он.

- Вы выглядите моложе, - отметил я.

- Одной женщине, которая живет в моей деревне 225 лет, - сказал он. - Она родилась в 1783 году.

Глаза Падма Лочана расширились от изумления.

- В предыдущие поколения люди здесь жили больше двухсот лет, - продолжал священник.

- Как это возможно? - спросил я.

Он рассмеялся:

- Они тяжело работали на полях, - объяснил он. - Пили воду из ручьев, ели в основном рис и овощи, и каждый день посещали этот храм.

- Каждый день посещали этот храм, - повторил я, пытаясь связать этот факт с продолжительностью жизни.

Он улыбнулся.

- Они были счастливы, - сказал он, - но никто из нас не будет жить вечно. Вот что по-настоящему важно - куда вы отправитесь, когда умрете.

- А куда Вы надеетесь отправиться, после смерти? - спросил я, страстно желая услышать сокровенные реализации из уст того, кто служил Господу всю свою жизнь.

Он помолчал несколько мгновений, глядя на алтарь.

- К Нему, конечно, - ответил он.

Священник замолчал, и в этот момент пошел дождь.

- Нам надо идти, - сказал я. - Весь этот путь стоил того, чтобы получить Ваш даршан. Мы были очень рады увидеть этот древний храм, который является доказательством того, что духовная культура Индии в свое время была распространена далеко за пределами ее современных границ. И что самое важное, что она до сих пор порождает подобных Вам людей, преисполненных веры в Бога.

Шрила Прабхупада писал:

"Современные люди полагают, что в ведические, или доисторические, времена Америка и многие другие части света еще не были открыты, но на самом деле это не так. Притху Махараджа правил миром за много тысяч лет до начала так называемой доисторической эпохи, и в этом стихе ясно сказано, что в те времена людям были известны все части света, и все они находились под властью одного царя. Из всего сказанного следует, что некогда цари Индии

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5