Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 44 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 9) - Страница 44

Для большинства людей Новый Год начинается первого января. Для меня же он начинается в начале октября, когда заканчивается мой ежегодный проповеднический тур по всему миру, и я отправляюсь во Вриндаван, чтобы восстановить свои духовные силы.

Перед тем, как отправиться в Индию в этот раз, я сел и составил свой план на

2009 год. Закончив, я обнаружил, что нет практически ни одного свободного дня между поездками по всем континентам, где меня ожидают около ста масштабных фестивалей в Польше, Англии, Южной Африке, Гонконге и Австралии.

Я посмотрел на собственное расписание и покачал головой.

- Мой дорогой Господь Кришна, - произнес я вслух, - пожалуйста, дай мне вдохновение, духовную силу и энергию, чтобы выполнить всё это служение.

Хотя за последние 38 лет я уже много раз посещал Вриндаван, каждый раз, вновь приезжая туда, я ожидаю чего-то необычного. Во время посадки на рейс до Дели в Лондоне я так волновался, как будто ехал во Вриндаван впервые в жизни.

Когда самолет взлетел, я стал размышлять над тем, какой была Индия в 70-е и 80-е годы. В те дни Индию считали страной третьего мира, и на Западе я часто слышал выражение "голодные толпы". Конечно, в Индии не было никаких голодных толп, но мало кто знал реальные факты, поэтому все основывалось на слухах.

Когда самолет набрал высоту и на табло загорелась надпись, что можно расстегнуть ремни безопасности, я взял журнал Интернешнл Геральд Трибьюн и наткнулся на статью, где говорилось о том, что Президент Буш подписал соглашение с Индией о продаже ядерных технологий, что ознаменовало конец 30-летнего запрета.

Это открывает Индии доступ к технологиям использования атомной энергии в мирных целях, и позволило ядерным корпорациям Америки и Европы заключить контракт стоимостью 27 млрд. долларов на строительство 18 или 20 атомных реакторов на территории Индии.

- Как изменились времена, - подумал я.

К сожалению, восхождение Индии к мировому господству отразилось даже на таких местах как Вриндаван. Сонный маленький городок, в который я приехал в 1973м, превратился в мини-мегаполис с гостиницами, домами, магазинами, построенными за невероятно короткое время. Остались в прошлом те спокойные тихие дни, когда можно было пройти по Вриндавану, не продираясь сквозь огромную толпу, и не уворачиваясь от моторикш, автобусов и машин.

Тем не менее, Вриндаван остается и всегда будет чистым и благословенным местом, которого никогда не коснется материальное осквернение. Чтобы углубить свое понимание дхамы, во время полета я прочитал несколько стихов из Шримад Бхагаватам.

Сойдя с самолета, я взял такси до Вриндавана. Когда мы въехали в город, я попросил водителя остановиться, вышел из машины и по традиции простерся в пыли, к большому удивлению туристов проезжающих мимо.

Я вошел в свою комнату и достал компьютер, чтобы проверить электронную почту. И тут, поймав себя на мысли, что не для этого сюда приехал, отложил компьютер в сторону.

Расположившись, я достал мобильник, чтобы позвонить Джаятаму дасу в Польшу и узнать, как прошел его обед с послом Индии. И снова остановил себя.

- Это может подождать, - тихо сказал я.

Через несколько минут зашел преданный, чтобы поприветствовать меня.

- Добро пожаловать в святую дхаму, Махараджа, - сказал он. - Как прошло путешествие?

Я рассказал ему.

Затем он заговорил о мировых новостях.

- Что Вы думаете о предвыборной гонке кандидатов в президенты США? - спросил он. - Как считаете, Обама сможет победить?

- Трудно сказать в данный момента - Начал я.

И снова остановил себя.

- Ну, вот, опять - Подумал я.

Я вежливо извинился, сославшись на то, что у меня много дел.

Когда мой друг ушел, я сел перед своими Божествами и стал молиться, чтобы Они показали мне, как достичь своей цели поездки во Вриндаван: углубить мою любовь к Господу и получить духовную силу, чтобы выполнить все то нелегкое служение, которое ждало меня в будущем году.

Позже вечером я решил совершить парикраму вокруг Вриндавана. Я взял четки и отправился босиком на двухчасовую прогулку.

За первым же поворотом я увидел, как один мужчина вышел из своего дома и сел на велосипед. Как только он тронулся, его дочь лет пяти выскочила из дома и бросилась за ним по улице. Плача, она снова и снова кричала ему вслед. Через несколько мгновений он уже скрылся из вида. Малышка остановилась, упала на землю и разрыдалась.

- Спасибо, что показал мне это, мой Господь, - подумал я. - Если я смогу научиться плакать по Тебе также неистово, как эта маленькая девочка плакала по своему отцу, моя духовная жизнь увенчается успехом.

На следующий день преданные с разных стран мира приехали, чтобы принять участие в парикраме, возглавляемой Б.Б. Говинда Махараджей и мной. На следующие три недели мы погрузились в киртаны и лекции во Вриндаване, Джайпуре и Хришикеше. Приходя в каждый храм и самадхи, погружаясь в каждую святую реку и кунду, я усердно молился, чтобы в моем сердце пробудилась любовь к Радхе и Кришне, и чтобы у меня