Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 8) - Страница 5

можем завоевать весь мир с помощью культуры:

"Люди жаждут этой культуры, культуры Кришны. Поэтому вы должны быть готовы представить Бхагавад Гиту как она есть. И тогда Индия завоюет весь мир с помощью культуры Кришны. Остальное приложится". [Мумбай, лекция в пандале, 31 марта, 1971]

Затем я полетел в Мангалор, Южная Индия, на свадьбу Дридха-враты даса, сына моего духовного брата Дхарматмы даса и моей духовной сестры Двиджаприи даси.

Церемония должна была проходить на следующий день в курортном местечке в нескольких часах езды от города. Меня встретил местный преданный ИСККОН Суджал.

- Вы уже бывали в этой части Индии, Махараджа? - спросил он меня по пути на побережье.

Я огляделся.

- Кажется да, - сказал я. - Вроде бы знакомые места. Этот район называется Парашурама-кшетрой, не так ли?

- Точно, - подтвердил Суджал. - Миллионы лет назад, после того как Парашурама 21 раз полностью уничтожил деградировавших кшатриев, он попросил Варуну выделить брахманам землю на дне океана. Он присоединил ее к горам вдоль побережья и пригласил брахманов жить здесь. Он благословил их на счастливую жизнь в гармонии друг с другом в этом прекрасном месте.

- Температура воздуха здесь приятна в течение всего года, и разница между температурой зимой и летом составляет всего 8 градусов. Земля плодородна и богата всеми видами трав и специй. Местные говорят, что раз в год целебные свойства всех лекарственных растений входят в одно дерево, расположенное неподалеку. Если попить сок этого дерева в столь благоприятный день, то весь год будет хорошее здоровье.

Мы проезжали через большую деревню.

- Этот городок называется Малки, - сказал Суджал. - Это пример того, как работает благословение Парашурамы. В Малки индусы и мусульмане - лучшие друзья.

- Неужели? - удивился я.

- Да, - ответил Суджал. - Несколько сот лет назад, купец-мусульманин вез на лодке свои товары по реке неподалеку от этого места. Неожиданно судно село на мель. Шли дни, этот купец все больше и больше впадал в отчаяние.

Неожиданно перед ним появилась Мать Дурга и сказала, что ее божество захоронено под этой песчаной косой. Если купец освободит ее, она освободит его лодку. Он быстро выкопал из песка божество, и его лодка мистическим образом снялась с мели.

- Продав весь свой товар, он вернулся в Малки и построил огромный храм для божества Дурги, которое передал местным индусам. С тех пор индусы и мусульмане мирно живут здесь бок о бок. Иногда они даже посещают религиозные церемонии в домах друг друга.

Я посмотрел в окно и увидел, как девочки-мусульманки одетые в черное так, что видны только одни глаза, идут по улице, держась за руки с девочками-индусками одетыми в сари.

- Ничего подобного раньше не видел, - сказал я.

Мы продолжали наш путь, и я разглядывал виды и деревни, которые мы проезжали.

- Здесь чисто, - сказал я. - Нигде не валяется мусор, нет открытых сточных канав, которые часто встречаются в деревнях на севере Индии. Немногие преданные ИСККОН бывают в этой части Индии.

- Здесь проходило множество игр, описанных в Пуранах, - сказал Суджал. - Неподалеку есть пещера, в которой Сита деви, похищенная Раваной, оставила Свое кольцо, надеясь, что Господь Рамачандра найдет Ее. Также воплощение Мохини-мурти оставила мир в этих краях. Точное место сейчас отмечено цепью цветных скал.

- Ко всему прочему, у Вашего духовного брата Таттва-даршаны даса неподалеку фермерская община. Там есть холм, на вершине которого великий Шанкарачарья много лет совершал аскезы, и благодаря им обрел все мистические силы. В долине у подножия этого холма Господь Ришабхадева оставил этот мир. А неподалеку находится священный город Удупи, где жил Мадхвачарья.

- Удупи? - подумал я. Выпрямился и поток воспоминаний нахлынул на меня.

- Удупи? - переспросил я. - Мы недалеко от Удупи? Суджал, теперь я вспомнил.

Я совершал паломничество по этим местам 27 лет назад.

- 27 лет назад! - удивился Суджал. - Я тогда еще даже не родился.

- Это было в 1979, - продолжал я. - Я только что принял санньясу на фестивале в Маяпуре, в Бенгалии и хотел совершить паломничество по святым местам Индии, чтобы получить вдохновение на служение, которое меня ожидало.

Я не очень хорошо знал Индию в то время, поэтому спросил нескольких индийских преданных, куда мне поехать. Один из них предложил отправить в Южную Индию. Он сказал, что многие великие ачарьи, такие как Мадхвачарья и Рамануджачарья родились на юге. Он предложил мне начать с Удупи, поскольку Мадхвачарья жил и бесстрашно проповедовал здесь сознание Кришны, освободив множество обусловленных душ из плена иллюзии и невежества.

На следующий день я уже ехал в поезде в Удупи. Мы будем проезжать Удупи?

- Да, будем, - ответил Суджал.

Я выглянул в окно.

- Тогда мы должны там остановиться, - попросил я. - Я должен навестить старого друга.

- Конечно, - согласился Суджал.

Через несколько мгновений Суджал повернулся ко мне.

- Если не секрет, Махараджа, - обратился

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3