Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 6) - Страница 24

другое - правильно".      [Бхагавад Гита, 11.36]

Вечером у нас прошло первое собрание Совета Тура, и я рассказал историю о встрече с поляками в аэропорту Хитроу.

Заговорила Нандини даси: "Шрила Гурудева, пока Вас не было, мы всё подготовили к проведению весеннего фестиваля на Северном побережье Польши в июне. В четырёх городах с нетерпением ожидают нашего приезда. Это очень красивая часть страны, там много лесов, рек и озёр".

Радха Сакхи Вринда даси знала, что Нандини готовила меня к чему-то ещё. "Нандини, переходи сразу к делу, - сказала она, - у Гурудева не так много времени".

Нандини сделала небольшую паузу, а затем посмотрела на меня с серьёзным выражением. "Но, - продолжала она, - один из этих городов - штаб-квартира Чивитас Христиана - самой крупной антикульттистской группы в стране".

Я сделал вид, что меня это не обеспокоило: "Но ведь анти-культовая проблема сходила на нет последние годы", - сказал я.

"Так и есть, - ответила Радха Сакхи Вринда, - но не исчезла окончательно. Чивитас Христиана до сих пор кипят при мысли о том, что мы выиграли большой судебный процесс против них несколько лет назад".

"Меня больше беспокоит, что политическая ситуация в Польше быстро меняется, - продолжала Нандини, - и вскоре может стать неблагоприятной для нас. Одна или две правых партий с большой вероятностью выиграют на следующих выборах в начале осени. Вы помните проблемы, с которыми мы сталкивались раньше, когда в силе была партия консерваторов".

Одна особенно фанатичная партия прислала Нандини угрожающее письмо", - сказала Радха Сакхи Вринда.

Нандини с укором посмотрела на неё. "Не волнуйтесь, Гурудева", - сказала она.

"Ему следует знать, насколько серьёзна ситуация", - ответила Радха Сакхи Вринда.

Слово взяла Нандини: "Шрила Гурудева, я получила по е-майл угрожающее письмо от группировки, которая, как мы предполагаем, организовала жестокое нападение на наш фестиваль в Томашове четыре года назад, и несколько ещё худших писем от членов другой правой политической партии. Они угрожают

устроить на нашем фестивале такие ужасы, что я даже не решусь повторить".

"Это правда, - подтвердила Радха Сакхи Вринда. - Помните правую партию, силой остановившую нашу Харинаму в Киелче прошлой весной, а затем пытавшуюся отменить проведение там нашего фестиваля? Они нас не забыли. Они всё ещё пытаются раздуть проблему на своём сайте, говоря, что это мы на них напали".

"Шрила Гурудева, - сказал Джаятам, - некоторые преданные считают, что нам следует подождать с проведением фестивалей до следующего года. Тогда политическая ситуация будет более ясной".

"Вот этого мы точно не будем делать!" - ответил я строго.

Все молчали. Я на мгновение задумался. "Нам следует отнестись к угрозам серьёзно, - сказал я, - но они нас не запугают. Мы не отступим. Мы должны быть готовы к оппозиции. Шрила Прабхупада сказал однажды: "Если нет оппозиции, значит, нет проповеди". Самому Махапрабху приходилось иметь дело

с жестокой оппозицией, и Шриле Бхактисиддханте Сарасвати, и нашему духовному учителю, Шриле Прабхупаде во времена не столь давние.

Мы удвоим или даже утроим количество наших охранников, - продолжал я. - Можно связаться с той же компанией, чьими услугами мы пользовались в прошлом году. И на Харинамах тоже должна быть охрана".

Начав говорить, я попытался вспомнить, видел ли где-нибудь в мире группу Харинамы в сопровождении вооружённых гвардейцев.

"Но будет ли этого достаточно? - спросила Радха Сакхи Вринда. – Эти группировки хорошо организованы и решительны, в чём мы уже имели возможность убедиться".

"Этого будет достаточно, если у нас есть защита Господа, - ответил я. – А она у нас будет".

Я сделал паузу. "Он дал слово", - сказал я и процитировал Чайтанья Бхагавату:

ксанеке утхила прабху картйа хункара

сабаре балена "кене бхайа кара кара"

"Господь остановился и громко спросил всех: "Почему вы так напуганы?"

эй на саммукхе сударшана чакре пхире

вайшнавера джанера ниравадхи вигхна харе

"Вы что, не видите Сударшана чакру, сопровождающего нас? Он всегда устраняет препятствия, с которыми сталкиваются Вайшнавы".

кичху чинта нахи кршна санкиртана тора

ки на декха хера пхире сударшана

"Не беспокойтесь. Пойте славу Кришне! Разве Вы не видите Сударшану, ведущего нас?"

[Чайтанйа Бхагавата, Антйа-кханда, 2.139-141]

Когда мы собрались расходиться, ко мне подошла Нандини. "Шрила Гурудева, - сказала она, - могу я с Вами поговорить?"

"Да, конечно", - ответил я.

"Ненавижу разговоры на эту тему, особенно зная, как Вы устаёте от путешествий, но если мы собираемся удваивать или утраивать охрану в этом году, нам нужно больше средств".

"Знаю, - ответил я, - и думаю, что сделаю перерыв на пару дней, а потом поразмыслю об этом".

"Но планировать нужно уже сейчас, - сказала Нандини.  - Помните, в прошлом году была похожая ситуация, и мне было сложно забронировать Вам зарубежный рейс в последнюю минуту".

"Есть не так много мест, куда я могу отправиться, - заметил я. - Я уже побывал почти везде".

Нандини немножко помолчала. "Кроме России" - сказала она.

Я задохнулся от удивления: "России?"

"Да, России, - подтвердила она, - я знаю, что там

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22