Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 59 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 4) - Страница 59

году Махарадж основал сельскую общину, получившую название Шри Вриндаван Дхама. В то время преданных в этих краях было совсем немного, но благодаря мощным киртанам и захватывающим лекциям Махараджа сейчас численность всей общины, включая прихожан, превышает 600 человек.

Впрочем, его успех не был легким - хотя бы потому, что он проповедовал сознание Кришны в мусульманском государстве. Не далее, как в прошлом году, власти конфисковали паспорта у всех самых ответственных преданных, угрожая местных посадить в тюрьму, а иностранцев депортировать. Прибегнув к помощи симпатизирующих нашему движению лиц, имеющих связи в правительственных кругах в Алматы (бывшей столице, где до сих пор расположены все иностранные посольства и многие государственные учреждения), Махарадж добился того, что все паспорта были возвращены без особых осложнений. В ходе этого дела ему удалось установить дружеские отношения с послом Индии в Казахстане, который устроил для Махараджа встречу с индийским премьер-министром, Аталом Бихари Ваджпаи, когда тот приезжал в Казахстан с визитом. Когда Махарадж заговорил о препятствиях, чинимых преданным властями в Казахстане, г-н Ваджпаи сказал послу:"Это твоя обязанность. Если им что-то нужно, тебе следует помочь".

Помощь г-на Ваджпаи пришлась как нельзя кстати - ведь недавно Махарадж принялся за весьма грандиозный проект: строительство на ферме первого в исламской стране полноразмерного ведического храма. По своей архитектуре он будет напоминать прекрасный храм, расположенный в Индии неподалеку от холма Говардхан, на берегу Манаса-ганги. Здание площадью 5000 кв.м. будут окружать парки и рощи, будет там также озеро, гошала, гурукула и фруктовый сад. Махарадж рассчитывает на то, что этот храм будет привлекать к себе туристов со всей Средней Азии. Уже разработан архитектурный план, и Махарадж собрал команду преданных, которые занимаются сбором пожертвований. Я спросил, где они собирают пожертвования, и чуть не упал со стула, когда услышал ответ: "В основном здесь, в Казахстане, а также в других мусульманских странах".

- "Что? Ты хочешь построить ведический храм в исламской стране и на исламские деньги?" - спросил я, не веря своим ушам.

Махарадж бесстрастно ответил: "Ну да, мы даже хотим обратиться к богатым шейхам в Персидском заливе. Им тоже такой проект может понравиться, почему бы нет? Это культура высшего уровня". Я был просто поражен его решимостью.

Празднования в Шри Вриндаван Дхаме состояли в основном из длинных киртанов. А один из дней, что характерно для фестивалей, проводимых Махараджем, был полностью посвящен киртанам - это был День Святого Имени. Мы пели почти круглые сутки, от семи утра до полуночи. В другой день, вечером, на праздник пришла целая группа высокопоставленных гостей. Меня об этом заранее не предупредили, и поэтому, когда раздалось объявление о том, что нас посетили посол Индии, местный мулла, довольно известный, а также Министр религии Казахстана и представители различных религиозных организаций, я был немало удивлен. Все гости выступили с небольшими речами в поддержку строительства нового храма. Я сидел как зачарованный, слушая все эти речи. Взяв на себя этот риск, связанный с проповедью в мусульманской стране, Махарадж получает безграничную милость от Господа Чайтаньи Махапрабху.

"Члены этого общества (ИСККОН) должны всегда помнить, что если они будут придерживаться регулирующих принципов и искренне проповедовать в соответствии с наставлениями ачарьев, то они несомненно получат все благословения Господа Чайтаньи Махапрабху, а их проповедническая деятельность достигнет успеха повсюду в мире". (Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 7.171, комментарий)

На следующий день милость продолжала течь рекой - Махараджу позвонил секретарь жены Нурсултана Назарбаева, Президента Казахстана. Г-жа Назарбаева хотела встретиться с Махараджем и поговорить о программе, которую она планировала ввести во всех средних школах, - о курсе медитации. Секретарь попросил Махараджа разработать учебный план по этому предмету, давая ему полную свободу. Я подумал: "Теперь уж точно слава святого имени затопит всю эту страну". Для меня такая возможность стала еще одним доказательством того, насколько Махарадж любит воспевать маха-мантру и как сильно вдохновляет на это других.

Время, которое я так замечательно проводил с Махараджем и казахстанскими преданными, быстро пролетело, и вот уже мне пора возвращаться в Дели. Сейчас, когда самые близкие мне духовные братья разбросаны по всему миру и тяжело трудятся, пытаясь утвердить сознание Кришны в разных странах, мне редко выпадает возможность встретиться с ними. Необходимость распространения нашего движения в каждом городе и деревне разлучила нас, и каждый идет теперь своим путем. По дороге в аэропорт я вспоминал о Махарадже и мечтал о том, чтобы встретиться с ним снова. Я надеюсь, что придет день, и мы снова сможем близко общаться и вместе служить нашему духовному учителю - если не в этой жизни, то хотя бы в следующей.

рамачандра кабираджа сеи санге мора каджа

танра санга бину саба шунья

джади хайа джанма пунах танра санга хайа джена

табе хайа нароттама дханья

"Я так желаю вновь увидеть Рамачандру Кавираджу. Без него весь мир для меня превратился в пустыню. Если мне суждено родиться снова, то пусть это рождение даст мне возможность встретиться с ним, и тогда я буду полностью счастлив". (Нароттам дас Тхакур, "Према Бхакти Чандрика", гл. 9, стих 18)

Обратный рейс совершался на старом русском самолёте, как обычно, грязном, со сварливыми

Навигация:

Страница 61
Страница 60
-- Страница 59 --
Страница 58
Страница 57