Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 40 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 4) - Страница 40

нам разрешение. Слухов - это старый город, здесь есть развалины замка возрастом более 1.000 лет, место паломничества всех туристов. В разные времена его захватывали крестоносцы, шведы, австрийцы, немцы и поляки, в нем произошло множество битв. На входе есть табличка, говорящая, что замок был таким устрашающим, что при одном лишь его виде многие армии просто отказывались начинать осаду

Слухов готовился к празднику города, - это польская традиция, согласно которой каждый город 1 раз в год на протяжении недели чествует свою историю и устраивает праздник. Кришна сделал так, что праздник города совпал с нашим фестивалем. Наши красочные фестивальные плакаты висели рядом с плакатами, возвещающими о предстоящей

праздничной неделе. Рабочие развешивали на улицах флаги и вымпелы.

Поэтому радостно настроенные люди с удовольствием принимали наши приглашения. Я сказал Шри Прахладу, что нам не придется волноваться о том, много ли людей придут ли на наши фестиваль - мы раздали 10.000 приглашений в городе с населением 21.000 человек!

Но перед самым фестивалем чуть было не произошла беда. Как раз перед нашим возвращением на базу Вара-наяке позвонила дама, отвечающая за культуру в Слухове. Она сказала:

- Мне очень жаль, но вы больше не можете быть в нашем городе. Мэр официально отменил ваш праздник.

Вара-наяка уже не в первый раз оказался в подобной ситуации, поэтому он сохранил спокойствие и поинтересовался:

- А в чем дело?

Она сказала:

- Священник только что сообщил мэру, что вы занимаетесь религиозной и пропагандой. Он сказал, что ваши листовки призывают людей отказаться от их веры и присоединиться к вашей.

Вара-наяка ответил:

- Это просто неправда. Единственным, что мы распространяли сегодня, было приглашение на наш фестиваль - то самое, что мы показали вам, когда мы в первый раз обсуждали возможность его проведения несколько месяцев назад.

- Правда? - сказала женщина. - Тогда я обращусь к священнику и к мэру.

Я позвоню вам через час.

Мы с беспокойством ждали ее звонка. Я еще раз сложил руки и взмолился к Гаура-Нитай: “Владыки, вот какая проблема·”

Тридцать минут спустя зазвонил сотовый телефон Вара-наяки. Через несколько минут Вара-наяка заулыбался. Он сказал нам:

- Дама из отдела культуры попросила прощения, а мэр официально пригласил нас на завтрашний городской парад.

Действительно, Гаура-Нитай сделали все необходимое.

На следующий день, ранним утром я и более 100 преданных выехали для того, чтобы присоединиться к городскому параду. Я не совсем представлял себе, чего ожидать, но когда мы прибыли, меня изумила благоприятная возможность, предоставленная нам Господом. В параде участвовало более 400 человек (в том числе множество детей), одетых средневековыми королями и королевами, солдатами в доспехах, шутами и фокусниками, музыкантами и танцорами. Их костюмы были такими правдоподобными, что казалось, будто мы перенеслись на несколько веков

назад. Наше появление несколько удивило организаторов парада, но они тепло приветствовали нас и указали нам наше место в шествиии. Когда я спросил, можно ли нам играть на наших инструментах, петь и танцевать во время парада, они радостно согласились.

Когда парад начался, мы начали негромкий киртан, и по мере нашего продвижения по улицам он становился все громче и энтузиастичнее. Мы были единственными участниками парада с усилителем, и вскоре наш киртан разносился над всем парадом. Никто против этого не возразил, более того, через некоторое время многие участники парада танцевали вместе с преданными. Заполонившим улицы, выглядывающим из окон домов горожанам киртан понравился, многие хлопали в такт мриданге и караталам. В какой-то момент я вышел из процессии и присоединился к зрителям, выстроившимся вдоль улицы. К моему изумлению, парад выглядел как одна огромная харинама, текущая по улицам города. Все, что можно было услышать, были святые имена, любое движение согласовывалось с киртаном, а преданные продолжали продвигаться сквозь толпу и раздавать приглашения на наш фестиваль. Я подумал, что если кто-то не получил приглашение вчера, то он без сомнения получит его во время парада.

Парад дошел до центральной площади, киртан эхом отскакивал от древних стен города. Я не мог понять, где киртан, а где его эхо. Святые имена неслись над площадью во всех направлениях, вокруг кружились и танцевали преданные. Всем киртан очень понравился, и когда парад остановился перед большой платформой, полной чиновникрв,

организаторы попросили, чтобы мы продолжали петь! Мы так и сделали - и весь город смотрел на нас. Несколько мгновений я с изумлением смотрел на это, очарованный непостижимой милостью Господа Чайтаньи Махапрабху.

Три бхувана камание гаура чандре ватирне

Патита яваа муркхах сарватха спхотаянтах

Иха джагати самаста нама санкиртанарта

Ваям апи ча критартхах кршна намашраяд бхох

“Когда Господь Гаурачандра, самая привлекательная личность во всех трех ирах, пришел в эту вселенную, многие падшие души подняли руки, восхищенные повторением святых имен. Мы тоже были полностью удовлетворены, потому что мы приняли убежище в этих же именах Кришны. О мой Господь!” [Сарвабхаума Бхаттачарья: Сушлока-Сатакам, Стих 44]

Когда киртан закончился, на нас обрушился гром аплодисментов от участников парада и огромной толпы на площади. Потом средневековые солдаты начали дуть в длинные трубы и толпа придвинулась поближе, чтобы увидеть, как на сцену поднимается мэр Слухова и занимает свое место. Как было принято в средние века, вышел глашатай и прочел с пергамента

Навигация:

Страница 42
Страница 41
-- Страница 40 --
Страница 39
Страница 38