Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 88 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 3) - Страница 88

мне кажется, что милость Господа Чайтаньи не имеет границ. Я собственными глазами видел, как мэры городов воспевают славу санкиртаны, невинные дети танцуют в экстазе, а вол-тугодум занимается служение Господу. Какая же удача ожидает людей на Вудстоке?

"Некоторые люди, ведомые Удхавой, обрели служение Господу, кто-то, например, Шридам, заняли высокий пост, другие стали лотосоокими девушками Враджа, и многие другие счастливые и разумные люди приняли прибежище лотосных стоп Шри Радхи. Можно ли найти милость Шри Чайтаньи Махапрабху, которую не получил бы этот мир?" [Шрила Прабодхананда Сарасвати – Шри Чайтанья чандрамрита]

Выпуск III, глава 45

2-15 августа 2001 года

2 августа я и мой ученик Джаятама дас покинули наш тур на балтийском побережье и направились на юг, в город

Жары, где должен был состояться фестиваль Вудсток. Мне эта дорога хорошо знакома. В предшествующие годы мы приняли участие в четырех фестивалях Вудсток. Нелегко было оставить наш тур, но я хотел поехать в Жары и начать приготовления к нашему участию в фестивале, который должен был состояться 10-11 августа. Средства массовой информации предсказывали, что на него соберется 400.000 молодых людей.

Организатор фестиваля Юрек Овщак проводит фестиваль Вудсток ежегодно, чтобы отблагодарить множество молодых людей, помогающих ему собирать деньги для бедных и больных детей Польши. В январе с помощью телевидения он собирает более 7 миллионов долларов. Кроме небольшой суммы для его семьи, все деньги целиком идут нуждающимся детям, поэтому поляки любят и уважают Юрека. Поскольку католическая церковь также гордится своей благотворительной деятельностью, она проявляет к Юреку некоторую враждебность, которая проявляется через строгий государственный контроль фестивалей Вудсток. Все знают, что в конечном счете этот контроль приведет к закрытию фестиваля – в прошлом году правительство все-таки добилось своего. Поэтому в этом году Юрек и его команда были полны решимости организовать фестиваль. Но осуществить это было нелегко. Наше участие было одним из главных претензий к фестивалю, выдвигаемых Церковью. Несколько недель назад Юрек сказал мне: "Их главное возражение против Вудстока - то, что там будут Харе Кришна. Но я обещаю тебе, что фестиваль без вас не состоится".

Юрек несколько раз говорил мне, что он хочет нашего участия в Вудстоке, хочет, чтобы с нашей помощью дети узнали о нашей философии и образе жизни. Также он хочет, чтобы мы заняли детей и они оставались спокойными. Ему не нужно проявлений агрессии. Кстати, лозунг Вудстока всегда один и тот же: "Нет насилию. Нет наркотикам". Поэтому мы каждый год разбиваем нашу "Деревню мира" на одном гектаре земли неподалеку от главной сцены. В этом году я заказал для нашей деревни много больших тентов; самый большой из них составляет 100 метров в длину и 32 метра в ширину - больше, чем бейсбольное поле. Компании, которая сдала нам эти тенты в аренду, потребуется 5 дней и команда из 35 человек, работающих круглосуточно, чтобы установить их с помощью кранов. Я хотел быть первым человеком на этом поле и быть уверенным в том, что работа идет так, как нужно.

Приехав вечером 3 августа, я не увидел на огромном поле будущего фестиваля ни единой души. На нем было только море развевающейся по ветру травы. Я стоял на небольшой горке, осматривая место фестиваля и вниматель-но изучая местность. Юрек показал мне карту построек на Вудстоке и я нашел на ней место, где должна быть наша деревня. Кришна был к нам благосклонен: я увидел, что лучше места просто не найти - мы будем располагаться в 75 метрах от основной сцены и всего в 60 метрах от главного входа. Мое сердце разрывалось от желания, чтобы эта огромная ягья побыстрее началась.

Конечно, эта ягья не будет похожа на ягьи прежних времен, когда настоящие брахманы повторяли мантры вокруг священного огня, а на них смотрели цари в роскошных одеяниях и благочестивые люди. Скорее наоборот: это будет громкое повторение святых имен Кришны в окружении дикой, опьяненной молодежи, а также массовое распростра-нение прасада огромному множеству людей, даже не подозревающих о существо-вании души. Тем не менее, эта великая ягья на земле возле города Жары будет не менее важной и очищающей, чем ягьи древних времен:

Крте яд дхьяято вишнум третаям яджао макхаих двапаре паричарьяям калау тад дхари киртанат

"Любое благо, полученное в Сатья-югу с помощью медитации на Вишну, в Трета-югу с помощью совершения жертвоприношения, и в Двапара-югу с помощью служения лотосоподобным стопам Господа, можно заслужить в Кали-югу с помощью простого повторения Харе Кришна маха-мантры". [Шримад-Бхагаватам, 12.3.52]

Собираясь спуститься с пригорка, я заметил на поле одинокий трактор с зажженными из-за наступающих сумерек фарами. Он приступил к тяжелой работе: начал подстригать траву на этом огромном поле. Без сомнения, на эту работу уйдет много дней. Поскольку трактор начал работу как раз на месте нашей деревни, я поехал туда, чтобы встретиться с водителем. Когда я приблизился, трактор остановился и из него выпрыгнул человек; было видно, что он рад видеть меня.

- Харе Кришна, - сказал он. - Вы вернулись! Вас ждут все жители Жаров.- Спасибо, - ответил я.

Навигация:

Страница 90
Страница 89
-- Страница 88 --
Страница 87
Страница 86