Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 52 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 3) - Страница 52

Прабхупада. Этот район по-прежнему представляет собой рай для молодежи, выбравшей отличный от общепринятого стиль жизни. Большинство молодых людей в необычных одеждах, у многих девушек волосы окрашены в яркие цвета, у парней сережки в ушах и спадающие джинсы. Везде группы беседующих людей, многие пьют кофе и чай в небольших кафе. На улицах царит расслабленное настроение; когда мы проходили мимо подвальных книжных и музыкальных магазинчиков, я почувствовал запах марихуаны.

И тем не менее, когда мы в экстазе повторяли и танцевали в этом разноцветном и оживленном квартале, большинство этих "экстремально" одетых людей с их "крутейшей" музыкой оказались преданными. Все наслаждались киртаном и, когда мы проходили мимо групп молодежи, некоторые присоединялись к нам и какое-то время пели с нами. Другие пританцовывали или одобрительно поднимали большие пальцы, когда мы проходили мимо них. Некоторые более "посвященные" выкрикивали "Харе Кришна!" Мы пели несколько часов, и зная, что все Нью-Йоркские кварталы так же густо заселены людьми, как и этот, я вскоре пришел к выводу, что этот город, без сомнения, мировая столица

харинамы. Я старался прикинуть, как бы мне организовать свое расписание в течение года так, чтобы в него можно было включить месяц харинам на Нижнем Ист Сайде вместе с преданными со всего мира. Я сказал Ягья-Пуруше: "Если бы у нас постоянно действовала большая, хорошо организованная, красочная и экстатичная группа харинамы, мы могли бы завоевать этот город. По крайней мере, мы затронули бы сердца миллионов нью-йоркцев!" Конечно, я понимал, что из-за возложенных на меня обязанностей осуществить это невозможно. Но я оставляю этот вариант на запас, на случай, если ситуация в России и

восточной Европе резко изменится. Кто знает, что нам готовит будущее?

В субботу мы поехали в Нью Джерси и провели там вечерню программу в доме моего брата в Боге, Шамики Риши. Там собрались более 300 преданных из индусской общины и все с нетерпением ожидали нашего приезда. Вдохновленный настроением преданных, я провел шумный киртан и прочел длинную лекцию со множеством трансцендентных историй. Затем Дауджи Кришна даси, моя 16-летняя ученица из Вриндавана, сопровожда-ющая нас в путешествии, представила собравшимся преданным и гостям прекрасный орийский танец. Она объявила его на беглом хинди, чем затронула сердца зрителей. Все были потрясены профессионализмом, с которым она танцевала. Вечер завершился арати и сопровождавшим его бурным киртаном Шри Прахлада, в конце которого все в изнеможении опустились на пол.

Для меня и Шри Прахлада это была "обычная" программа, но прихожанам Нью-Джерси она показалась выдающейся. В конце вечера ко мне подошел один преданный и поблагодарил за "самую экстатичную программу в его жизни". Он сказал, что слышал очень много рассказов обо мне и молился Кришне о том, чтобы когда-нибудь встретиться со мной. Я слушал его и на какое-то мгновение почувствовал гордость, но быстро пришел в себя, осознавая, что его слова, хотя и сказанные с добрым намерением, подействовали на мое сердце как яд. Смущенный из-за того, что на какое-то мгновение я приписал себе заслуги, которые на самом деле были лишь беспричинной милостью моего духовного

учителя, я негромко прочел молитву Шрилы Рагхунатхи даса Госвами, призванную

очистить ум:

Пратиштхаса дхришта свапача-рамани ме хриди на тет

Катхам садху према спришати шучир этан нану манах

Сада твам севасва прабху дайита саманам атулам

Ятха там нишкасья тваритам иха там вешаяти сах

"Разве коснется моего сердца чистая любовь к Радхе-Кришне, пока в нем танцует неразумная, неприкасаемая проститутка - жажда славы? О ум, всегда служи моему духовному учителю - первому из тех, кто дорог Господу. Тогда мой учитель быстро изгонит эту ведьму и призовет чистую любовь". [Манах Шикша, Стих 7]

Шрила Прабхупада, прошу, не позволяй мне приписывать себе заслуги, которые на самом деле являются твоими. Молюсь всегда помнить о том, что любой успех, доставшийся в преданном служении на мою долю - лишь твоя милость, которая по какой-то причине проявляется через меня, падшую душу.

На следующий день у меня было несколько свободных часов, поэтому я попросил Бхакта Панкаджа отвезти меня в город, я хотел кое-что купить. Мне хотелось не столько заняться покупками, сколько посмотреть на город и пообщаться с людьми. Обычно в крупных городах царит преступность и этот факт сразу бросается в глаза в других крупных городах: Москве, Варшаве и Йоханнесбурге, в которых мне довелось побывать. Но Бхакта Панкадж сообщил мне, что мэр Нью-Йорка, Рудольф Гвилиани, приложил много усилий для того, чтобы избавить город от преступности. Полиция очень постаралась добиться этого (может быть, даже слишком). Хотя мы говорили о мирском явлении, тем не менее, одним из принципов ведической культуры является обязанность

правительства следить за тем, чтобы граждане не опасались преступников. Шрила Прабхупада коснулся этой темы в одной лекции во Вриндаване в 1976 году.

"Обязанность кшатрия - предоставить гражданам защиту от посягательств преступников. Они должны чувствовать себя в такой безопасности, чтобы могли думать: "У нас такой замечательный царь, что нам не грозит никакая опасность. Никто не нападает, не ворует нашу собственность, нет никакой несправедливости". Таким должно быть настоящее правительство: его граждане чувствуют себя в полной безопасности". [Вриндаван,

Навигация:

Страница 54
Страница 53
-- Страница 52 --
Страница 51
Страница 50