Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 3) - Страница 22

мною. Со слезами на глазах она сказала, что ее мать, моя ученица Гитанджали даси, больна раком и вот-вот покинет тело. Она умоляла, чтобы я съездил к ней.

Прихватив с собою караталы и мридангу, мы со Шри Прахладом, Рукмини Прией и Уттама-шлокой быстро спустились к ожидающей нас машине. Дорога заняла полтора часа. Наконец в 1 час 45 минут ночи мы добрались до дома Гитанджали.

Войдя в комнату, мы увидели, как измождено ее худое тело, укрытое одеялами. Услышав наши шаги, она открыла глаза и улыбнулась. Я надел на нее свою гирлянду, сел рядом и начал давать последние наставления. Я уже не первый раз оказываюсь в подобной ситуации, поэтому мне известно, что следует делать и говорить.

Существует только одна тема, в которую следует погрузиться в момент смерти - это чудесные игры Господа во Вриндаване. Для нас, Гаудия Вайшнавов, это основная цель, на которой мы должны сосредоточить свой ум в момент смерти. Разумеется, к этому нужно готовиться всю жизнь. Мы должны очистить свои сердца от всех материальных привязанностей и затем пробудить свою любовь к Богу. Шрила Пробходананда Сарасвати молится:

"Сегодня или завтра это бесполезное материальное тело покинет меня, также уйдут все связанные с ним материальные радости. Поскольку материальное счастье преходяще, его следует считать лишь миражом истинного счастья. О ум, прошу, отвергни это фальшивое счастье и наслаждайся истинным, вечным счастьем преданного служения на вриндаванской земле". [Вриндаван Махимамрита Саката 1, Текст 24]

Перед тем, как описать красоту Вриндавана и игр Радхи-Кришны, я хотел узнать, жалеет ли Гитанджали о том, что ей приходится покидать этот мир.

Если в ее сердце остались какие-нибудь сожаления, то я бы вдохновил ее отпустить их и больше не рождаться в этом мире рождения и смерти. Я мягко спросил, готова ли она уйти. Негромким голосом она ответила, что у нее нет абсолютно никаких причин оставаться здесь. Она говорила об этом с такой уверенностью, что позже мы со Шри Прахладом вспоминали об испытываемом ею

бесстрашии перед лицом смерти.

Чтобы помочь Гитанджали сосредоточить ум, я рассказал ей про несколько игр Господа и начал киртан. Во время киртана я молился Шриле Прабхупаде, чтобы он дал ей милость и она смогла попасть в благоприятное место. В 4 часа утра стало ясно, что в ближайшее время она не оставит тело, поэтому я остановил киртан и сказал ей несколько напутственных слов. Слабым голосом

она поблагодарила меня за то, что я приехал, и сказала, что теперь, когда исполнились все ее жела-ния, она уйдет из этого мира умиротворенной. Когда я покидал комнату, она не сводила с меня глаз. Шрила Прабхупада, забери ее поскорее, дай ей свое общение! Позволь ей попасть в благопр-иятное место. Как ты написал Джаянанде: "Кришна очень милостив, ибо Он забрал твое больное тело и дал тебе тело согласно твоим желаниям, чтобы ты смог служить Ему в духовном мире".

Мы вернулись в нашу квартиру в 5.30 утра и спали до 8 часов, затем выполнили садхану. В 11 утра мы поехали в зал, чтобы провести свадебный обряд для 15 молодых семей. Большинство из них были моими учениками, многих я знал еще детьми. Я с большим удовольствием помогаю им пройти через различные жизненные вехи. Как правило, саньяси не должен проводить свадебную

церемонию. Ему следует сторониться подобных обрядов, так как он принял отречение. Однако, следуя по стопам Шрилы Прабхупады, мы участвуем в этих обрядах ради блага своих учеников. На одной свадебной церемонии в 1968 году, в Монреале, Шрила Прабхупада сказал: "Я саньяси. Я отрекся от своей семьи. У меня есть дети, внуки, еще жива моя жена, но я отрекся от них. Это

называется "саньяса". Почему я опять возвращаюсь к этому, принимаю участие в семейной жизни моих учеников? Потому что я хочу, чтобы они прогрессировали в духовной жизни. И хотя саньяси не обязан принимать участие в свадебной церемонии, ради того, чтобы спасти от неправедной жизни своих учеников, парней и девушек этой страны, я лично забочусь о том, чтобы благодаря этому обряду они стали джентльменами и леди".

Вечером старшие дети показали нам пьесу о Вриндавана-лиле. Несколько лет подряд, каждый раз, когда я приезжаю в Екатеринбург, эти дети играют передо мной. Они месяцами репетируют под руководством моего ученика, Субудхи Рая даса, запоминают множество страниц со своей ролью и тщательно заучивают все свои движения. Пьесы всегда ставятся по Шримад-Бхагаватам,

Брихад-Бхагаватамрите или по мотивам пьес Шрилы Рупы Госвами, таких как Лалита Мадхава или Вигадха Мадхава. Пьесы всегда очень глубокие, дети играют очень профессионально и с огромной любовью.

Шрила Прабхупада как-то сказал, что цель театра - пробудить в аудитории духовные эмоции. Он вспоминал, как однажды, в школьные годы, он играл в драме о Господе Чайтанье. Они с друзьями репетировали пьесу 6 месяцев. Когда она играли, многие зрители плакали.

Когда мы сидели и смотрели на игру детей в Екатеринбурге, многие из нас тоже плакали. Без сомнения, любовные взаимоотношения в духовном мире гораздо возвышеннее любви в материальном мире. Эта пьеса вызвала у меня

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20