Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 2) - Страница 4

надгробными камнями, стоявшими на траве.

Наконец мы добрались до маленького храма в мусульманской части города. Нас встречали с киртаном пятнадцать местных преданных, на фоне окружавшего нас разрушения они были радостным зрелищем. Выйдя из машины, я увидел, что и на стенах храма были отметины пуль и снарядов.

Мы вошли в храм, и я сразу спросил о двух матаджи, которые жили здесь одни в разгар войны с апреля 1992 до июля 1994, их звали Джануканьяка даси и Хамсахина даси. Когда в 1992 году Босния провозгласила независимость от Югославской Федерации, Сербия немедленно осадила Сараево, и жители не могли покинуть город. Большинство из них не выходили из своих домов, чтобы уберечься от безжалостных пуль и снарядов, которые градом без разбору летели на их головы. Однако Джануканьяка и Хамсахина каждый день рисковали и выходили на улицы для распространения книг и прасада от двери к двери, или тем немногочисленным душам на улицах, которые не боялись артобстрелов и огня снайперов.

В храме укрылись беженцы с окружающих холмов, которые покинули свои дома из-за наступления армий. Жизнь без крыши гарантировала смерть, поэтому по всему Сараево люди, у которых были дома или квартиры, предоставляли прибежище тем, кто был менее удачлив. В поисках убежища в храм пришли несколько семей, на самом деле, всю блокаду в храмовом зале жили пятнадцать человек. Они всегда вставали рано, чтобы Джануканьяка и Хамсахина могли проводить утреннюю программу вместе с несколькими прихожанами, которые рисковали приходить в храм. Также беженцы ежедневно делили с преданными их прасадам.

Доставать пищу и воду было нелегко, потому что вода, газ и электричество были отключены. Каждый день Джануканьяка и Хамсахина были вынуждены рисковать и ходить в те районы города, где можно было достать воду (либо из водопровода, либо из открытого источника). На походы за водой и пищей они тратили очень много времени.

Джануканьяка позже сказала мне, что для нее и для Хамсахины ходить за водой было необходимо. В то время как все остальные во время блокады ходили запачканными и грязными, они с Хамсахиной ежедневно принимали омовения, носили чистые сари, и содержали храм в безупречной чистоте. Один человек сказал им, что по сравнению с большинством жителей Сараево, которые выглядели грязными, они были похожи на ангелов, спустившихся в ад.

В Сараево многие люди голодали, но по милости Кришны у Джануканьяки и Хамсахины не было недостатка в пище. Сначала они просили пожертвования в виде пищи, но потом они узнали, что городские власти устроили встречу с благотворительными организациями, чтобы распределить ограниченные запасы продовольствия, доставленные в город с конвоем ООН. Джануканьяка и Хамсахина пришли на эту встречу, объяснив, что они преданные из Харе Кришна и хотят раздавать пищу. Их шансы на получение поддержки были очень малы, им говорили, что пищу будут давать таким организациям, как общество Красного Креста и Полумесяца.

Но на следующий день один из представителей власти, который симпатизировал им, достал одну тонну продовольствия для распространения прасада. Однако Джануканьяке и Хамсахине пришлось самостоятельно получить эти продукты и перевезти в храм. Джануканьяка недоумевала, каким образом без машины две слабые матаджи смогут осуществить такую задачу. Она решила пойти на местную боснийскую военную базу, и ей как-то удалось пробраться на нее, встретиться со старшим офицером и убедить его предоставить один из грузовиков и водителя, чтобы перевезти продовольствие со склада ООН на другой конец города в храм.

Джануканьяка и Хамсахина питались очень скромно, чтобы экономить продукты для распространения. Каждый день они пекли печенье или хлеб и шли в больницы, в школы, в приемники для беженцев и распространяли прасадам. Они даже ходили на линию фронта, которая находилась в трехстах метрах за городом. Боснийские солдаты в окопах очень удивлялись, когда к ним приходили две девушки в сари с пирожными и печеньем. Не зная об опасностях войны, Джануканьяка и Хамсахина очень часто оказывались под огнем противника, и не один раз их толкали на землю, чтобы уберечь от пуль. Во всех ситуациях при выполнении служения Кришна защищал их.

А самое удивительное то, что они еще распространяли книги Шрилы Прабхупады. Всего за несколько дней до начала боев для Югославской ятры в Сараево привезли большое количество книг, но развезти их по храмам не удалось. Проблема была в том, что книги хранились в доме, где жили люди, враждебно настроенные к преданным. И хуже того, когда Джануканьяка пришла туда, ее шокировало то, что книги использовались для поддержания огня. В ответ на мольбу Джануканьяки не делать этого жильцы дома, угрожая оружием, приказали ей убираться.

Джануканьяка и Хамсахина, как и преданные ИСККОН по всему миру, хотели участвовать в Декабрьском Марафоне Шрилы Прабхупады по распространению книг, поэтому Джануканьяка еще раз пошла на базу, где офицер помог ей с перевозкой продуктов ООН. Она снова попросила о помощи — на этот раз о спасении книг Шрилы Прабхупады. Офицер подчинился ее чистоте и решимости и отправил группу солдат на военных машинах за книгами. Через несколько часов весь груз книг находился в полной

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2