Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 2) - Страница 24

больше. Растолкав свои сумки под и над сиденьем, я упал, совершенно обессиленный, и сказал Уттамашлоке: «Хотя бы раз мне досталось немного больше места, хоть на несколько дюймов».

Но вдруг из туалета вышел высокий человек и на ломаном английском бросил мне вызов: «Простите, но это мое место. Я пришел первым. Пожалуйста, подвиньтесь». Я был без сил. Все, что я мог сделать — это закрыть глаза и откинуться на спинку кресла. Я освободил бы место, только если бы он сам меня перенес. Несколько мгновений стояла напряженная тишина, но потом этот мужчина сел на соседнее место и сказал: «Ну, ладно».

Когда прошло пять часов, я спросил Уттамашлоку (он сидел впереди меня) скоро ли мы будем садиться. Он пошел спросить стюардессу, и вернулся с мрачным выражением на лице, сказав: «Гуру Махарадж, это не пятичасовой перелет, а немного более длительный. Должна быть промежуточная посадка в Иркутске, но пилот недавно узнал, что аэропорт не принимает рейсы из-за метели, поэтому мы через полчаса совершим посадку в Улан-Удэ и будем ждать, когда откроют Иркутск». Я поблагодарил Кришну за те несколько дюймов свободного места для ног.

Улан-Удэ казался еще одним забытым уголком Земли. Нас попросили покинуть самолет, пройти по снегу в здание аэропорта и там ожидать. На взлетной полосе нас встречали бездомные собаки. Войдя в здание аэропорта, мы поняли, что оно не отапливается. Я попытался уснуть на деревянной скамье. Через четыре часа Уттамашлока разбудил меня, и мы продолжили наш рейс, а через два часа приземлились в Иркутске.

Там мы прождали два часа, а потом после пятичасового перелета прибыли в Екатеринбург. В общем на дорогу у нас ушло восемнадцать часов. Если бы такое случилось в любой другой стране на Западе, пассажиры устроили бы истерику, но в России люди привыкли к таким аскезам. Я ценю русских людей за выдержку в таких ситуациях. Я честно могу сказать, что многое узнал о терпении и аскетизме, путешествуя и живя вместе с людьми этой страны. В каком-то смысле я чувствую себя их должником. Однажды Шрила Прабхупада сказал, что считает себя должником своих американских учеников. Одному из них он написал: «Судя по твоему рассказу, все развивается хорошо. Что я могу сказать? Я в таком большом долгу перед всеми вами, такими замечательными американскими парнями и девушками, за то что вы помогаете выполнять приказ моего Гуру Махараджа. Пусть Кришна благословит вас, американцев, за помощь в его миссии». (13 августа, 1973)

Когда мы собирались выходить из самолета, тот человек, который во Владивостоке уступил мне место, взял мой багаж и, улыбнувшись, дал понять, что поможет отнести его в здание аэропорта. Я был удивлен. С моими сумками в руках он забрался в проход аэропортовского автобуса. Я поблагодарил его за место и за то, что он донес мой багаж, а он в ответ снова улыбнулся и сказал: «Я вижу, что вы иностранец и не привыкли к неудобствам в нашей стране». Меня тронула его доброта. Мне не верилось, что когда-то меня учили смотреть на русский народ, как на врага. Во времена холодной войны лидеры общества учили американцев тому, что русские — их враги. Таковы методы политиков. Шрила Прабхупада говорил об этом в одной из бесед в Маяпуре, 23 марта, 1973 года: «Русские — плохой народ. Это не правильно. Некоторые из них — ... хорошие. Я в этом убедился. Иначе как вышло, что Анатолий стал моим учеником? И многие люди похожи на него. Это неестественно навязанная идея распространяется повсюду: все русские — коммунисты. Это не факт. Многие русские хотят уехать из страны, а некоторые уже уехали,... им не нравится коммунистическая философия».

Прахлад Махарадж тоже говорит о ложном представлении о друзьях и врагах: «Мой дорогой отец, пожалуйста отбрось свой демонический образ мыслей. Не проводи в своем сердце различий между врагами и друзьями, равно относись к каждому. В этом мире у нас нет иного врага, кроме бесконтрольного и запутавшегося ума. Когда человек равно смотрит на каждого, он возвышается до уровня совершенного поклонения Господу».

(Шримад-Бхагаватам, 7.8.9)

24 октября

Поскольку уже было три часа ночи, в Екатеринбургском аэропорту нас встречали всего несколько человек. Когда я без сил опустился на сиденье машины, президент дал мне в руки расписание на два последующих дня. Не веря своим глазам я увидел, что действие этого расписания начиналось в 7:00, всего через три часа.

День первый

7:00

9:00

11:00

12:00

14:00

17:00

18:00

День второй

4:30

5:00

7:00

9:00

11:00

11:45

12:00

14:00

17:00

Еще говорилось, что мой вылет в Баку запланирован на третий день моего визита в четыре утра. Когда мы въехали в город, я узнал, что меня с нетерпением ожидают в храме больше ста учеников. Я громко повторял джапу на четках, чтобы не заснуть, к тому моменту, когда мы приедем в екатеринбургский храм на встречу с учениками.

25 октября

Российское правительство выдвинуло на рассмотрение закон, ограничивающий деятельность новых религиозных организаций, которыми, согласно данному определению, являются все организации кроме Русской Православной

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22