Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 10) - Страница 10

и решил снова стать преданным.

- Когда он прибыл в тюрьму, один из его друзей, уже находившийся там, организовал ему особую камеру с телевизором и человеком, который должен был стирать ему одежду. Тюрьму всколыхнула новость: «Вид приезжает».

- Но появившись там, он очень удивил своих закадычных друзей. Его не заинтересовали предоставленные ему удобства. Каждый день он приглашал их к себе в камеру, чтобы повторять мантру и читать Шримад-Бхагаватам. Он вдохновлял их стать вегетарианцами. Он организовал курсы, на которых учил неграмотных заключенных читать, используя Бхагавад-гиту в качестве учебника. По особым дням он устраивал программы в часовне, где под оглушительный киртан проводил арати для Божеств Джаганнатхи, сделанных из хлеба.

- Как и Арджуна дас, он мудро использовал время, размышляя о своем будущем преданном служении, получил ученую степень в Университете Огайо и степень в Пенн-стэйт.

- Увидел, что сикхам разрешили носить в тюрьме тюрбаны, он добился разрешения носить кантхималы и мешочек с четками. Он даже добился, чтобы тюрьма оплачивала расходы санньяси, приезжавших в тюрьму давать лекции.

У него всегда было как минимум 5–10 человек, практикующих сознание Кришны вместе с ним.

- Он привлек внимание администрации тем, что поддерживал двор в идеальной чистоте, и использовал небольшие камни и куски цемента, чтобы устроить сад с фонтаном. Когда пришло время выйти на свободу, начальник тюрьмы пошутил с ним: «Может задержишься ненадолго?»

- Освободившись, он тут же получил посвящение у Бхакти Тиртхи Свами и незамедлительно приступил к служению, о котором я уже говорил, в Вашингтоне.

- Похоже, тюрьма – хорошее место для того, чтобы стать серьезным в сознании Кришны, - рассмеялся преданный.

- Так и есть, - сказал я, - но мы уже сейчас находимся в непростом месте, и нет необходимости отправляться в тюрьму, чтобы серьезнее относиться к духовной жизни. Мир, в котором мы живем, на санскрите называется Дурга-дхама, что означает «тюрьма материального существования». У этой гигантской тюрьмы четыре высоких стены: рождение, болезни, старость и смерть. Когда человек осознаёт это, он становится серьезным в преданном служении и старается как можно быстрее вернуться назад домой, к Богу.

Вечером я нашёл цитату Шрилы Прабхупады: «Иногда в Нью Дели меня приглашали дать несколько лекций заключенным. Поэтому я видел много заключенных. Они звенели железными цепями, железными цепями. И мы здесь тоже закованы в цепи, и что же это за цепи? Это чувственные наслаждения. Да. Мы прикованы к этому материальному миру чувственными наслаждениями. И это все. Итак, если вы хотите прервать пребывание в тюрьме, первым признаком такого желания будет сведение к минимуму наслаждения чувств или регулирование чувственных наслаждений». [ Лекция, Бхагавад-гида, Нью Йорк, 27 Апреля 1966 ]

Том 10, Глава 5

Март 2009

“Это же Кришна!”

После тура по Америке я приехал в Польшу, чтобы подготовиться к следующему пункту моей программы: Южной Африке. Я волновался, поскольку снова планировал путешествовать со своими Божествами Радхи-Кришны, подаренными мне одним пожилым садху во Вриндаване несколько лет назад.

В последние годы становилось все труднее путешествовать с Ними из-за Их антикварного вида. На самом деле Они сравнительно новые, но Их отделка под старину придает Им древний вид, и меня часто спрашивают на таможне об Их происхождении. Было даже два случая, когда после досмотра багажа на польской границе Их временно конфисковывали. То же самое случилось в прошлом году в Москве. Чтобы не подвергать больше Божества такому риску, несколько месяцев назад я оставил Их у семейной пары в Варшаве.

Еще перед отъездом из Соединённых Штатов я решил получить для Божеств международный таможенный документ (декларация АТА), который разрешает временно ввозить товары и оборудование в большинство стран без уплаты экспортных пошлин. Нандини даси оформила документы, и когда я приехал в Польшу, мне не потребовалось самому заниматься бумагами, позволяющими беспрепятственно возить Божества повсюду.

В день отъезда в Южную Африку я упаковал Божества в специальный кейс, а сам надел брюки и рубашку, чтобы не возникло проблем. По пути в аэропорт я вспоминал, как грубы были таможенники, отбирая у меня Божества.

- Теперь ты Их не скоро увидишь, - сказал один из них.

- Если они попытаются забрать у меня Божества еще раз, - подумал я, - я порадуюсь, увидев выражение их лиц, когда протяну декларацию АТА.

По прибытию в аэропорт я позаботился переложить документы в свою ручную кладь. После регистрации, я без проблем прошел иммиграционный контроль и направился на проверку ручной клади. Я почувствовал, как во мне закипает гнев.

- Здесь они забрали моих Радху и Кришну, - подумал я.

Я поставил свой багаж и кейс с Божествами на ленту сканера, прошел через металлодетектор и, в ожидании, остановился у противоположного конца ленты.

Как только Божества проехали через сканер, таможенник, просматривающий экран, встал и взял кейс.

- Чей это кейс? – спросил он по-польски.

- Мой, - ответил я.

- Мы должны его проверить, - сказал он на этот раз по-английски. – Не могли бы Вы его открыть?

- С удовольствием, - ответил я, одной рукой вытаскивая документы из наплечной сумки, а другой открывая замки на кейсе.

- Пожалуйста, отойдите, - попросил он и пододвинул кейс к себе.

- Конечно,

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8