Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 233 ------

М.Кремо - Деволюция человека - Страница 233

Р. 419). Джузеппе Вензано был врачом, Энрико Морселли — психиатром, а Франческо Порро — астрономом. Была создана специальная комиссия, которая проводила эксперименты с участием Юсапии в Неаполе, и также видела такие конечности. В отчете было сказано: «Мистер Филдинг держал руки Эусапии и наблюдал за ней, а из-за занавеса до него дотронулась живая рука, три пальца были снизу, большой — наверху, и она держала его так крепко, что он чувствовал даже ногти на пальцах. Иногда руки становились видимыми. Мистер Бэгге-ли держал руки медиума, когда до его собственной руки дотронулись, он почувствовал хлопок, и рука провела вверх по его руке» (Richet. 1923. Р. 420). Каррингтон пересказывал отчет профессора Филиппа Ботацци после сеанса Эусапии в неапольском университете: «Ботацци почувствовал, как его сзади за шею взяла рука. Он поймал ее собственной рукой и почувствовал „левую руку, ни теплую, ни холодную, с грубыми костлявым пальцами, которая просто растворилась под моим нажатием; она не отдергивалась, а именно растворялась, таяла под моими пальцами". Затем он почувствовал руку у себя на голове и тут же положил на нее свою: „Я почувствовал, схватил ее; и опять она словно растаяла в воздухе и исчезла из моей ладони"» (Carrington. 1931. Р. 175). И опять рука появилась на его предплечье. Ботацци схватил ее левой рукой: «Я видел и чувствовал ее; я видел настоящую человеческую руку, здорового цвета, и чувствовал ее пальцы, это была слегка теплая, немного нервная, грубоватая рука. Она также растворилась, и (я видел это своими глазами) словно втянулась в тело мадемуазель Паллади-но» (Carrington. 1931. Pp. 174—175).

Ганс Дриш (1867—1941) — немецкий философ и ученый, один из известных биологов, сторонник теории витализма (Berger. 1991. Pp. 113—114), которая утверждает, что материалистических законов недостаточно, чтобы объяснить жизнь на земле. Он активно занимался исследованиями психических феноменов, был президентом Общества лсихических исследований. Он обнаружил тесную связь между психическими феноменами и виталистическим взглядом на биологию. Согласно Дришу, некоторые нематериальные сущности также вовлечены в процесс создания биологических форм. Он называл этот принцип словом «энтелехия», которое когда-то ввел в употребление Аристотель.

Интерес Дриша к витализму начался с экспериментов с морскими ежами. Он выявил, что когда на ранних стадиях развития эмбриона морского ежа от него отделяли клетки, каждая из них вырастала в нового ежа. Ученый счел причиной этого явления то жизненное начало, которое руководит развитием материи. Материализация конечностей, которую делала Эусапия Палла-дино и другие медиумы, были таким же проявлением этого жизненного начала, согласно выводам Дриша.

Он считал, что его «виталистическая биология» станет «мостом, ведущим к пониманию физических парапсихо-логических феноменов» (Berger. 1991. Р. 114).

Он объяснял связь виталистической биологии и материализацией с помощью психики следующим образом: «Представьте себе небольшое физическое тело, яйцо, и представьте огромное, сложной организации тело, например, слона, который может появиться из него: вот вам материализация в чистом виде, но материализация в вашем уме... энтелехиальный контроль» (Berger. 1991. Р. 114).

Билокация

Еще один вид создания биологических форм с помощью сверхъестественных сил — феномен билокации, когда человек появляется сразу в двух местах. В жизнеописаниях христианских святых есть много свидетельств такому феномену. Рого писал: «Не нужно думать, что нахождение святых людей сразу в двух местах — это их мыслеобразы или существа из тонкой эфирной энергии, которых они посылают на далекие расстояния. Согласно преданиям и традициям, это „второе я" может есть, пить и осуществлять все физический процессы, присущие обычному телу. Согласно церковному знанию, феномен билокации — это создание копии человека по милости Господа» (Rogo. 1982. Р. 81).

В 1226 году святой Антоний из Падуи (1195—1231) читал в церкви Лиможа проповедь. В этом время он вспомнил, что обещал провести службу в монастыре на Другом конце города. Он замолчал и встал на колени в молитве. В этот же момент монахи монастыря увидели, как святой Антоний вошел в храм и провел службу, после чего отступил в тень и исчез. В этот же момент в первом храме он встал с колен, закончив молиться, и продолжил службу (Rogo. 1982. Pp. 81—82).

В жизнеописании святого Мартина де Порреса, который родился в Перу в 1579 году, также записано множество таких случаев билокации. Будучи молодым человеком, он отправился в монастырь в Лиме. Он не стал священником, а всего лишь помогал делать разную работу. Он жил в монастыре, прислуживал священникам и умер в 1639 году. После его смерти были опрошены многие свидетели его чудес, в том числе и нахождений в разных местах. Рого писал: «Среди подлинников документов, где содержатся свидетельства о чудесах святого— «Processus ordinaria auctoritatefabricatus super sanctitae vitae, virtutibus heroicis et rairaculis» (1664) и «Beatificationis et canonizationis Servei Dei Fratis Marti-ne Porres» (1712),—обе книги хранятся в архивах Ордена святого Доминика в Риме. Еще один источник такой информации — Responsio ad novas animadversions R. С. D. fideipromotes super dubio an constet de virtutibus ecc, изданный в Риме в 1742 году. Некоторые свидетельства также можно найти в официальных документах по канонизации святого Мартина, опубликованных в Италии в 1960 и 1962 годах» (Rogo. 1982. Pp. 82—83).

Однажды в