ВЕЧНЫЕ ИСТОРИИ ВРИНДАВАНА.
Семинар Дина Бандху даса.
Региональная Ведическая Академия Культуры.
© ВАК 2001 г. Донецк.
50 РАТНА-СИМХАСАНА.
Однажды Кришна и Баларама сидели на прекрасной симхасане с гопи. Темной ночью негодяй по имени Шанкачуда появился там и начал нарушать удивительную атмосферу, царившую в этот момент. Издавая ужасные звуки, он распугал всех шли. Кришна убил Шанкачуду. Его звали так, потому, что его голову украшал прекрасный раковиноподобный драгоценный камень. Кришна забрал этот камень и подарил его Своему старшему брату Балараме.
Бхактивинода объясняет, что этот демон олицетворяет анартху желания славы, имени, и общения с противоположным полом. Вишванатха Чакраварти описывает в «Мадхурья-кадамбини», что перед тем, как перейти на стадию аништха, есть стадия, которая называется таранга-рангини. Таранга означает «волны», рангини значит «наслаждаться». Того, кто наслаждается волнами, называют таранга- рангини. Бхакти - это очень глубокий океан. И на поверхности этого океана есть волны.
Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит: «Как только человек, наполняется преданностью, он становится очень привлекательным, потому что Кришна - всепривлекающий. Обретая признание, почет и богатство, человек обретает разные возможности для наслаждения. И тот, кто начинает использовать эти возможности, которые являются небольшими волнами на поверхности глубокого океана бхакти, называют таранга-рангини».
Как только мы начинаем думать: «О! Мы великие! Мы находимся наверху. Нужно пырнуть поглубже к лотосным стопам духовного учителя. И как только мы оказываемся «наверху» - у нас уже нет лотосных стоп Кришны и гуру. Мы хотим погрузиться в самую глубокую часть океана бхакти. Но как только мы начинаем гордиться собой, мы всплываем на поверхность, и нас уносят эти волны лобхи, пуджи и пратиштхи.