ВЕЧНЫЕ ИСТОРИИ ВРИНДАВАНА.
Семинар Дина Бандху даса.
Региональная Ведическая Академия Культуры.
© ВАК 2001 г. Донецк.
41 СУРЬЯ-КУНДА.
Рядом: с Радха-кундой есть одно очень важное место, которое называется Сурья-кунда. Сурья-кунда - это одно из немногочисленных мест, где Радхарани может встречаться с Кришной, совершенно не боясь, что туда придет Ее теща Джатилу и сестра Кутила.
Однажды Паурнамаси сказала матери Джатиле: «Если Радхарани будет поклоняться Сурье, то твой сын Абхиманью станет очень богатым, здоровым и мудрым». Тогда Джатила решила, что Радхарани должна поклоняться Сурье. Хотя Радхарани не понравилась эта идея, Джатила и Кутила стали искать подходящего брахмана для пуджи. Вскоре они увидели двух приятных брахмачари: один из них был, по-видимому, гуру, а другой, скорее всего, учеником. Они были в деревянных сандалиях и с книгами в руках. Джатила спросила их:
- Вы сыновья брахманов?
- Да.
- Откуда вы пришли?
- Мы пришли из Матхуры.
- Чьи же вы сыновья?
- Мы - сыновья Гаргачарьи.
- Мы как раз ищем квалифицированных брахманов, чтобы провести пуджу.
На самом деле, гуру был Кришна, а учеником - Мадхумангал. Ученик сказал:
- Мы - строгие брахмачари с самого рождения и не можем общаться с женщинами. Мы совсем, этим не интересуемся, поэтому мы не можем вам ничем помочь.
- Тогда вы очень квалифицированы. Мы не хотим сами проводить пуджу, мы хотим, чтобы пуджу провела наша невестка.
- Нет! Мы не хотим ничего общего иметь с женщинами. Мы саттва-брахманы. Поэтому мы не поклоняемся Дурге. Мы поклоняемся только лишь Сурье.
- Это как раз то, что мы хотим. Мы хотим провести Сурья-пуджу. И тогда гуру сказал:
- Все, что сказал мой ученик - правда. Но Я думаю, в этом случае мы можем, позволить исключение и провести пуджу Сурьи. Приходите в храм Сурьи в воскресенье, и мы проведём там Сурья-пуджу.
Джатила и Кутила вернулись обратно в Джават и сказали Радхарани:
- Мы нашли замечательных брахманов. Они - строгие брахмачари с самого рожденья. Это очень здорово. Они проведут пуджу.
Радхарани очень не хотела идти, но заставили Ее прийти на Сурья-кунду в воскресенье. Когда Радхарани пришла на Сурья-кунду, Она увидела, кем были эти два священника. Эти два брахмачари начали воспевать очень-очень интересные мантры. Мама Джатила никогда сроду не слышала таких мантр. Эти мантры были составлены таким образом, что, с одной стороны, казалось, что Радхарани поклоняется Сурье, но они были составлены таким образом, что их можно было интерпретировать и так, что Она поклоняется Кришне этими мантрами. Радхарани смогла понять смысл этих мантр, и поэтому Ей пришлось скрывать свою улыбку. Мама Джатила была удивлена:
- Я никогда не слышала такие замечательные мантры.
Мадхумангал объяснил:
- Они из очень-очень секретных писаний. Это очень особые мантры. Только мы их знаем, потому что мы специализируемся именно в Сурья-пудже.
И Джатила и Кутила были очень счастливы:
- Мы должны дать вам дакшину.
- Нет! Мы не хотим ничего взамен. Мы просто хотим поклоняться Сурье.
- Нет! Как же без дакшины? Если нет дакшины, то пуджа не завершена. Мы должны дать вам дакшину.
Мадхумангал сказал:
- Нет! Мой гуру не может ничего принять, особенно если это из рук женщины.
- Нет! Мы должны дать вам дакшину - прекрасное ожерелье от Радхарани.
- О, нет! Мой гуру никогда не касается того, к чему прикасались женщины.
- Да нет же! Мы должны вам дать дакшину, иначе пуджа не будет завершена.
- Хорошо. Мой гуру не прикоснется к пожертвованиям, но от Его имени, я думаю, что найду достойное применение вашей дакшине, особенно ладду.
На Сурья-пуджу принесли очень много ладду. Он взял все эти ладду и завернул их в свое дхоти. Джатила сказала: «Мы хотим, чтобы наша невестка приходила сюда каждое воскресенье. И поскольку вы - очень строгие брахмачари, у нас нет никаких беспокойств, и мы вам доверяем. Она может приходить сюда каждое воскресенье».
Так они договорились, что каждое воскресенье Радхарани будет приходить на Сурья-пуджу. И это одно из немногочисленных мест, где Радхарани. может встречаться с Кришной, не боясь Джатилу и Абхиманью.