ВЕЧНЫЕ ИСТОРИИ ВРИНДАВАНА.
Семинар Дина Бандху даса.
Региональная Ведическая Академия Культуры.
© ВАК 2001 г. Донецк.
11 ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ ТИРТХИ ВОЗЛЕ ВИШРАМ-ГХАТА.
Описывается, что есть двадцать четыре места рядом, с Вишрам-гхатом. В «Бхакти-ратнакаре» говорится: «О, Шринивас, в этом месте, где Ямуна делает оборот в форме полумесяца, есть двадцать четыре тиртхи».
Первая называется Авимукта-тиртха». В «Ади-пуране» говорится, что тот, кто омывается там, освобождается, а тот, кто умирает там, отправляется на Вишнулоку.
Следующее место - Гуйа-тиртха. В «Ади-вараха-пуране» говорится, что тот, кто омывается там, достигает освобождения от материального мира и отправляется на Вишнулоку.
В «Сурья-пуране» говорится, что следующее место называется Прайар-тиртха. Его трудно достичь даже полубогам, и тот, кто омывается, там получает результат совершения агништома-йагьи.
«Ади-вараха-пурана» говорит: «Тот, кто совершает омовение в Канкала-тиртхе, в Тиндука-тиртхе и в Сурья-тиртхе, достигает высших достояний и райского счастья, а оттуда отправляется на Вишнулоку. Бали Махарадж, сын Вирочаны, совершал аскезы в Сурья-тиртхе. Если человек совершает там омовение в солнечное или лунное затмение в воскресенье, он получает результат совершения раджасуйа-йагьи.
Тот, кто в воскресенье служит с преданностью Бхаттасвами-тиртхе, излечивается от всех болезней, получает богатство и после смерти достигает высшей цели жизни. Следующее место - это Дхрува-тиртха. Это место, где Дхрува совершал тапасьи. «Ади-вараха-пурана» говорит, что тот, кто совершает там омовение, без сомнения отправится на Дхрувалоку. Тот, кто совершает там церемонию шраддхи, особенно во время питри-пакши, первой половины месяца перед картикой, освобождает предков по отцовской линии.
«Сканда-пурана» говорит, что тот, кто совершает шраддху в Дхрува-тиртхе, получает результат в сто раз больше, чем от совершения шраддхи в Гайе. Тот, кто совершает там джапу, хому, тапасью, дану или пуджу также получает результат в сто раз больший, чем от совершения того же в любом другом святом месте.
В «Ади-вараха-пуране» и в «Сканда-пуране» говорится, что тот, кто совершает омовение в Риши-тиртхе, достигает Вишнулоки и получает Кришна-бхакти (преданное служение Господу). Совершая омовение в Мокша-тиртхе, человек достигает освобождения.
Коти-тиртху трудно достичь даже полубогам. Коти означает «десять миллионов». Омовение там равно десяти миллионам омовений в Ганге. Если человек совершает там омовение и раздает пожертвования, ему начинают поклоняться на Вишнулоке. Он не просто отправляется на Вишнулоку, ему начинают там поклоняться.
Совершая омовение в Боди-тиртхе, человек отправляется на Питрилоку.
На севере от Нава-тиртхи есть Аси-кунда. Ни сейчас, ни в будущем нигде в мире не будет тиртхи, подобной Нава-тиртхе.
Следующее место называется Самьямана-тиртха, находясь в котором человек достигает Вишнулоки.
Совершая омовение в Дарапатана-тиртхе, человек достигает счастья, недоступное на небесах, а умирая, достигает Вишнулоки.
Затем идет Нага-тиртха, находясь в которой, человек достигает Сваргалоки. Умирая там, человек освобождается от новых рождений.
Следующее место – Ганта-бхарана-тиртха.
Тот, кто в Брахма-тиртхе принимает омовение, пьет воду и ограничивает свои чувства, с разрешения Брахмы достигает обители Вишну.
Тот, кто правильно следует правилам варнашрама-дхармы и совершает омовение в Сома-тиртхе, достигает счастья Сомалоки.
Если человек совершает омовение в Сарасвати-патана-тиртхе, у него развиваются качества санньяси.
Тот, кто в Чакра-тиртхе постится три дня и затем совершает омовение, освобождается даже от греха убийства брахмана.
Тот, кто совершает омовение в Дашвамедха-тиртхе в спокойном состоянии ума, легко достигает рая.
Тот, кто омывается в Викнараджана-тиртхе, достигает всего благоприятного, освобождается от грехов и страданий. Затем еще один Кхоти-тиртха, всегда чистый и благоприятный.
Это очень важные места, потому что Махапрабху, после того как Он принял омовение во Вишрам-гхате, принял также омовение во всех двадцати четырех тиртхах, находящихся вокруг Вишрам-гхата.