Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Джаяпатака Свами - Ответы на вопросы - Страница 21

не является отражением Его красоты?

Ответ: Радхарани известна как Мадана-Мохана Мохини. Кришна - Мадана-Мохан, или Тот, Кто покорил бога любви, Купидона, возбуждающего в людях страсть. И все же любовь Шримати Радхарани к Шри Кришне так чиста и сильна, что Она способна контролировать Верховного Господа.

Другими словами, только любовью можно влиять на Бога или как-то контролировать Его. Поскольку любовь Радхарани самая чистая, Она больше других может оказывать влияние на Кришну. Она, как Верховная энергия, исходит из Господа, и потому Ее желания всегда пребывают в гармонии с Его волей. Но эта тема практически непостижима.

Лотосные стопы Шримати Радхарани

Вопрос: Я не нашел в «Фолио», где бы Прабхупада говорил о том, что очень благоприятно смотреть на лотосные стопы Радхарани на Радхаштами. Пожалуйста, объясните.

Ответ: Я расскажу о нашем разговоре с Рамабхадрой в Нью-Йорке.

В Гита Нагари лотосные стопы Шримати Радхарани можно увидеть только раз в году, на Радхаштами. Это было личным наставлением Шрилы Прабхупады. В храмах Вриндавана Ее лотосные стопы открывают тоже раз в году, на Гопаштами (всего на несколько секунд). В этот день Радхарани одевают как мальчика-пастушка. Я спросил Рамабхадру, может ли пуджари видеть Ее лотосные стопы, даже если Она не одета как мальчик-пастушок, и он ответил утвердительно. Но обычно правило такое, что лотосные стопы Радхарани можно видеть только раз в году, на Гопаштами.

Тилака на лбу Шримати Радхарани

Вопрос: Меня интересует, почему Шримати Радхарани не носит тилаку? Есть ли какая-то конкретная причина этого?

Ответ: В «Учении Господа Чайтаньи» (глава 31) описывается, что у Шримати Радхарани есть тилака: «На лбу Шримати Радхарани находится тилака удачи. Еще у Нее есть медальон према-вайчиттья. Према-вайчиттья проявляется, когда возлюбленные встречаются друг с другом, боясь разлучиться вновь…

Украшающая потенция наслаждения имеет девять проявлений. Пять из них проявляются распространением красоты Ее трансцендентного тела, украшенного гирляндами цветов. Ее невозмутимое спокойствие сравнивается с покровом одежд, омытых камфарой. Ее тайные муки по Кришне - это узел в Ее волосах, а знак тилаки на Ее лбу - это Ее удача. Слух Радхарани вечно устремлен к имени и славе Кришны».

В Чайтанья-чаритамрите (Мадхья, 8.166, комментарий) есть аналогичное упоминание о тилаке Радхарани:

«Кроме этого, красоту Ее тела усиливают Ее трансцендентные качества, которые украшают Ее подобно цветочной гирлянде. Экстаз любви к Кришне бывает дхира и адхира, или сдержанный и бурный. Этот экстаз, украшенный камфарой, покрывает тело Шримати Радхарани. Ее гнев на Кришну воплотился в чудесной прическе на Ее голове, а на Ее прекрасном лбу сияет тилака Ее несравненной удачи. Сережки Шримати Радхарани - это Святые имена Кришны, а также слушание об Его репутации и славе».

Вот цитата из беседы Шрилы Прабхупады в Токио 22.04. 1972:

Чинтамани: Спасибо. Шрила Прабхупада, Кришна носит тилаку так же, как это делаем мы?

Прабхупада: Да. У Радхарани только красная точка.

Похоже, что эта фраза является причиной того, почему мы не наносим тилаку на лоб Радхарани. Видимо это наставление исходило от Шрилы Прабхупады. У нас нет более подробной информации, почему это было так.

Один ученик Бхакти Чару Свами написал мне следующее: «От моего Гуру Махараджа я слышал, что Радхарани носит тилаку желтого цвета. Поэтому, так как цвет Ее тела подобен цвету расплавленного золота, мы не можем отчетливо видеть тилаку на Ее теле. За дополнительной информацией обращайтесь, пожалуйста, к моему Гуру Махараджу».

Это все, что я могу сказать по этой теме в настоящий момент. Если я узнаю больше, я дам вам знать.

Место Радхарани на алтаре

Бхакта Суреш Джанакирам

Вопрос: Во многих книгах я читал, и также я видел сам, что Лакшми деви всегда находится по правую сторону от Господа Вишну. Почему в наших храмах Шримати Радхарани всегда находится по правую сторону от Господа Кришны?

Ответ: А почему нет? Она изначальная Лакшми!

Кришна только мой

Хемагопи деви даси

Вопрос: В «Источнике вечного наслаждения» говорится, что Кришна одновременно находился во дворцах всех Своих цариц. Рукминидеви, Сатьябхама и все остальные царицы знали об этом, и все равно они думали, что Кришна принадлежит только им. Что заставляло их думать таким образом?

Ответ: Во-первых, откуда царицы могли знать, что Господь Шри Кришна одновременно находился во всех дворцах? Нарада Муни облетел все дворцы и увидел это. Царицы не могли знать об этом. Даже если они знали это, они все равно, находясь под действием Йогамайи, были поглощены служением Господу Шри Кришне в своем собственном дворце.

Если бы Господь Шри Кришна находился в вашем дворце, и вы были бы заняты служением Ему, то нашлось ли бы у вас время, чтобы беспокоиться о том, в скольких домах еще Он находился в то же самое время?

Когда Господь Шри Кришна Чайтанья Махапрабху танцевал во время Ратха-ятры, Он появлялся во всех семи группах киртана одновременно, но каждая группа думала, что Господь Чайтанья находился только в их группе. Все это устраивает Йогамайя, или внутренняя энергия Господа.

Духовные отношения

Абхинанда дас

Вопрос: У меня возник спор с одним преданным об отношениях Радхи и Кришны. Насколько я понимаю, Их отношения полны романтики, в высшей степени эстетичны и свободны от грубых проявлений сексуальной, мирской «любви».

Мой же оппонент возражает, что их отношения ничем ни отличаются

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19