Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 36 ------

Гоур Говинда Свами - Парипрашна - Страница 36

прибежище у гуру, который укрылся под сенью лотосоподобных стоп Хари.

Гор Говинда Свами: Садху-хари-гуру чаранопасанастрах. В борьбе с умом у вас есть два вида оружия, два средства. Первое - не слушать, что говорит вам злодей-ум. Как только вы к нему прислушаетесь, он тут же возьмет над вами верх. Он станет вашим владыкой, и вы потеряете силу. Второе оружие, второе средство - гуро хареш чаранопасанастрах (Бхаг., 5.11.17). Нужно служить лотосоподобным стопам гуру и Кришны.

Преданный: Вы любите своего духовного наставника, поэтому не хотите пасть, и тем самым вы держите ум в узде. Так?

Гор Говинда Свами: Гуру будет вас учить. Шишйа означает "обучение". Шишйас те `хам шадхи мам твам прапаннам. Арджуна сказал Кришне: "Теперь я Твой ученик. Прошу, научи меня". Иногда гуру может оттаскать ученика за уши: "Ах ты, негодяй! Ах ты, невежда! Зачем ты это делаешь?!" Обучение предполагает взыскание. Гуру вправе вас наказать. И это наказание очистит ваше сердце от анартх. Иначе как от них избавиться? Вы должны безропотно сносить любые наказания. Не возмущайтесь: "Что это за гуру?!" Будьте ему благодарны: "О, гурудева меня наказал. Какая удача! Я получил крипу, милость". Если гуру вас никогда не наказывает, значит он не дает вам милости.

Преданный: Как в том случае, когда Господь Нитьянанда ударил Шивананду Сену?

Гор Говинда Свами: Да, Он его ударил: "Что это такое, негодяй?!" Шивананда Сена опоздал. Нитьянанда Прабху увидел, что его нет на месте, и гневно воскликнул: "Где Шивананда Сена?" А когда Шивананда, наконец, появился, Нитьянанда Прабху его ударил. Шивананда стал танцевать от радости: "Какая удача! Он меня побил!" Жена Шивананды плакала, а сам он радостно танцевал. Вот что такое вайшнава-крипа, милость преданного.* *Из беседы, состоявшейся в Сиднее, Австралия, 7 ноября 1990 г.

Глава девятая Всегда рядом

Обучение длится вечно. Я навеки ученик моего гуру. Я всегда слушаю его наставления. И то, что от него узнаю, передаю другим. Я ничего не прибавляю от себя. Но лишь повторяю то, что говорит мой гуру.

Преданный: Ученик всегда слушает?

Гор Говинда Свами: Да, обучение длится вечно. Я навеки ученик моего гуру. Я всегда слушаю его наставления. И то, что от него узнаю, передаю другим. Я ничего не прибавляю от себя, но лишь повторяю то, что говорит мой гуру.

Преданный: Если учителя уже нет на планете, а ученик еще не освободился из плена майи, достаточно ли ему читать книги учителя или он все равно должен слушать шабда-брахму?

Гор Говинда Свами: Да, слушать лучше, это более действенно. Книги тоже вам помогут, но вы все равно должны слушать. Иначе вы не сможете достичь совершенства.

Преданный: Значит, только читая книги, нельзя обрести таттва-гьяну? Даже если раньше ученик непосредственно общался с гуру, после его ухода он все равно должен слушать таттва-ачарью, который находится рядом и, как насос, качает воду из водоема знания?

Гор Говинда Свами: Да. Гуру, как и Кришна, всегда рядом, но его присутствие может быть зримым или незримым. Даже если гуру оставил тело, он по-прежнему рядом с учеником. Однако тот должен понять, каким образом духовный учитель присутствует рядом с ним, в каком облике. Я всегда вижу моего гуру. Он не ушел, не исчез. И мне больно слышать, когда говорят о его уходе. Нет, он по-прежнему здесь! Я вижу его каждый день, каждое мгновение. Каждый день я слушаю его наставления. И потому сам могу говорить. А как иначе? Я не слушаю магнитофонных записей, я слышу его самого, но вам этого не понять. Из беседы, состоявшейся в Париже, Франция, 24 июля 1995 г. Эти вопросы были заданы после лекции по "Шримад-Бхагаватам" (2.8.1), на основе которой составлена четвертая глава этой книги.

Навигация:

Страница 2
Страница 1
-- Страница 36 --
Страница 35
Страница 34