Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Гоур Говинда Свами - Гуру-Даршана - Страница 2

кто получил даришну Шри Гуру, очень удачлив; его жизнь увенчалась

успехом. Обрести даришну, то есть увидеть

ГУРУ-ДАРШАНА

гуру, значит стать объектом милости гуру. Мы видим его, но обретем удачу лишь

тогда, когда он бросит на нас свой сострадательный взгляд. Подобно тому, как мы

можем видеть солнце только с помощью самого солнечного света, мы способны

видеть гуру только благодаря милости садху-гуру-махаджаны. По милости гуру мы

сможем осознать его вечную сварупу- изначальный и неизменный облик. Мы

поймем, что он - маха-бха-гавата, вайшнав самого высокого уровня. Слово гуру

означает «тяжелый». ИСТИННОГО гуру называют сад-гуру или Шри Гуру. Если

кто-то получает даршану такого гуру, следует понимать, что он обрел удачу. Слово

даршана не означает видеть внешнее тело гуру, состоящее из плоти и крови.

Получить гуру-дарша-ну значит увидеть сварупу (вечный образ) гуру. Даршана -

это возможность видеть гуру в его изначальном образе, в том его облике, в котором

он служит Шри Радха-Кришне. Такое видение гуру- нематериально. Это

трансцендентная, духовная даршана - апракрита-даршана. Тот, кто видит, каким

образом га-ура-кару на-шакти (энергия милости Гауры) пребывает и движется в

4

гуру, обрел гуру-Ъаршану. Нет более удачливого человека, чем он.

Шри Гуру очень милостив и терпелив. Он прощает нам бесчисленные

оскорбления. Он - олицетворенное милосердие для джив. Самый близкий спутник

Кришны, он пришел в мир для того, чтобы дать нам Кришну. И он дал нам

Кришну! Он дал нам веру в Кришну (кришна-шраддху), вкус к кришна-катхе

(криш-на-катха-ручи), а также бесценную кришна-прему. Это и есть истинная

гуру-даршана.

Гуру принял на себя ответственность освободить нас из падшего состояния. До

того, как мы обрели гуру-даршану, мы были несчастными; мы были неудачниками.

Но в тот день, когда мы встретили Шри Гуру, сад-гуру-, мы обрели удачу. Если

человеку посчастливилось встретить такого гуру, его материальному рабству

вскоре придет конец. И как только его материальное рабство окончательно рухнет,

он увидит, что его гуру - махатма, ма-ха-бхага&ата. Дживу, которая поднялась на

этот уровень совершенства, называют бхагьяван-дживой - удачливой душой. После

ГУРУ-ДАРШАНА

многих лет скитаний по разным Вселенным она наконец-то обрела счастье: она

видит маха-бхагавату, кришна-прештху (преданного, который бесконечно дорог

Кришне).

Чайтья-гуру являет себя взору дживы

найам атма правачанена лабхпо на медхайа на бахуна шрутена

В «Катха-упанишад» (1.2.23) сказано: «Невозможно понять Истину (параматма-

таттву), выслушав даже множество карий, гъяни, пандитови йогов». Мы сможем

понять Истину только в том случае, если чайтъя-гуру {гуру, находящийся в нашем

сердце) явится перед нашим взором и заговорит с нами. Обрести гуру- даршану

значит получить совершенно новую жизнь. Эта дар-шана есть духовное

просветление. Гуру-кришна прасаде папа бхакти-лата биджа: по милости гуру и

Кришны удачливая джи-ва получает семя лианы бхакти (Ч.-ч., Мадхья, 19.151).

кришна пади крипа каре кона бхагйаване гуру антарйами-рупе шикхайа апане

«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 22.47

«Если Кришна хочет одарить Своей милостью удачливую Зживу, Он приходит к

ней как гуру и учит ее».

Гурудева известен как кришна-крипа-шри-мурти - воплощение кришна-крипыу

милости Кришны. Обрести гуру значит обрести милость Кришны. Мы должны

понять, что гурудева есть воплощение милости Кришны - кришна-прасада. Кто по

милости Бхагавана получает гуру, тот обретает удачу, ибо в его сердце появляется

семя лианы бхакти. Нельзя считать удачей обретение материальных удовольствий -

освобождения, денег, женщин, славы, известности или престижа. Хотя многие

думают, что это и есть удача, в действительности это не так. Только майяграста

джива (обусловленная душа) может думать: «О, как же мне по-

10

ГУРУ-ДАРШАНА

везло!» Однако это нельзя называть удачей. Удача - это обретение бхакти, семени

лианы преданности.

Семя бхакти

Кто-то может спросить: «Что собой представляет это семя бхакти-латыЬ> Семя

бхакти-латы - это шраддха, твердая вера. Не обычная шраддха, но шастрия-

5

шраддха, вера в садху-шастра-гуру-вакъя- в слова чистых преданных, священных

писаний и духовного учителя. Это есть семя бхакти-латы. А что собой

представляет семя шраддхи7. Семя шраддхи - это садху-гуру-крипа, милость

садху-гуру.

нитйа-сиддхасйа бхавасйа пракатйам хриди садхпата

«Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.2

Джива может обрести према-бхакти по милости сад-гуру. Иначе это невозможно.

Шраддха, ручи, прити - вера, вкус, а затем любовь. Таково постепенное развитие

бхакти. Существуют различные ступени проявления Кришна-премы. Према-бхакти

также называют нитъя-сиддха-бхавой, вечной совершенной любовью к Кришне.

Она всегда пребывает в сердце дживы. Дживера `сварупа` хайа - кришнера `нитъя

даса`: сварупа, или вечная природа дживы, - служение Кришне (Ч.-ч., Мадхья,

20.108). Сейчас эта нитъя-сиддха-бхава, вечное совершенное настроение любовной

преданности, скрыто, не проявлено. Как освободиться от этого покрытия? Как

может проявиться нитъя-сиддха-бхава7. - Когда вы обретете гуру-крипу, милость

Шри Гуру, то покрытие исчезнет, и према-бхакти опять проявит себя. Према-бхакти

всегда присутствует в джи-ве, но иногда в скрытом, непроявленном виде. Гурудева

срывает покрытие и позволяет вечной природе дживы проявить себя.

Тот, кто может удалить материальное покрытие, и есть гуру, маха-бхагавата. По

милости гуру мы обретаем семя, из которого произрастает лиана бхакти. «Я так

страдал, но гуру пришел для

11

ГУРУ-ДАРШАНА

того, чтобы освободить меня и сделать счастливым». Такое настроение

пробуждается в сердце ученика при виде гуру.

Кришна се томара, кршина дите паро

томара шакати

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 22