ли я говорить об этом преданным, или оставить это при
себе?
Ответ: Вы нашли Кришну в России? Я не понимаю. Природа тоже создана Кришной.
Лучше всего делитесь с преданными не своим видением, а видением Кришны, которое
можно найти в "Бхагавад-Гите". Потому что у нас у всех свое видение.
Вопрос: Откуда исходят усилия - от души, от тела или от гун?
Ответ: Желание прилагать усилия приходит от правильного использования разума.
Мы не должны забывать о том, что Кришна дал нам свободу выбора. Кришна, после
того, как поведал всю "Бхагавад-Гиту" Арджуне, спросил его - "Прошла ли твоя
иллюзия?" Арджуна сказал: "Да". И тогда Кришна сказал: "Ну теперь поступай как
знаешь, как хочешь". Так мы должны использовать свой разум правильным образом.
Если мы делаем это, то Кришна устроит такую ситуацию, когда мы сможем духовно
прогрессировать.
Вопрос: Вы говорили, что невозможно удовлетворить жадного человека, но надо же как-то
его тоже удовлетворить. Как это сделать?
Ответ: Это говорит Нарада Муни в Седьмой песне "Шримад-Бхагаватам". Просто
имеется ввиду то, что если у вас есть материальная жадность, вы никогда не будете
удовлетворены, то есть вы можете быть миллионером или миллиардером, но вы все
равно будете прилагать усилия для того, чтобы приобрести все больше и больше. В
этом была суть высказывания. А у преданного есть духовная жадность, он хочет дать
сознание Кришны всем. Поэтому мы должны развивать в себе духовную жадность,
лаульям, но материальную жадность нужно отбросить. Но вот эта жадность до
сознания Кришны - это хорошее качество.
Вопрос: Объясните, пожалуйста, что значит "разница между душой и Сверхдушой будет
уменьшена".
Ответ: Хороший вопрос. Нужно понимать, что когда человек полностью предается
Господу, он отождествляет себя с желаниями Сверхдуши, таким образом разница
уничтожается. Сверхдуша - это птица-свидетель, которая наблюдает за всеми нашими
действиями. Господь очень рад, когда мы вместо того, чтобы вкушать плоды дерева,
обращаемся к Господу.
Вопрос: Каким образом из чистого сознания Кришны в духовном мире формируется
ложное эго, каков механизм падения души в материальный мир?
Ответ: В духовном мире нет ложного эго, там существует только истинное эго. Но
живому существу всегда предоставляется свобода выбора - неправильно использовать
свою независимость или правильно. Вы обретаете ложное эго, когда у вас появляются
материальные желания. Другими словами, если в духовном мире вы пытаетесь развить
в себе материальные желания, то при этом у вас появляется ложное эго.
Вопрос: Кто может затмить Кришну в духовном мире?
Ответ: Никто не может затмить Кришну - Он всегда Господь. Если Кришну нельзя
затмить в материальном мире, как же можно затмить Его в духовном мире? Нас можно
затмить, но Кришну нельзя.
Вопрос: Почему мы падаем?
Ответ: Человек падает потому, что он злоупотребляет своей независимостью. Как,
например, в государстве - если вы будете неправильно использовать, злоупотреблять
законами, то вас посадят в тюрьму.
Вопрос: ... О карме, акарме, викарме и о гунах.
Ответ: Я уже объяснил, что такое карма, викарма, акарма. Мне еще раз объяснить?
Или вы хотите узнать связь между тремя видами действий и тремя гунами? Хорошо.
Действительно, гуны невежества и страсти приводят к совершению кармы и викармы.
Но акарма, то есть деятельность без реакций, на самом деле протекает даже не под
действием саттва-гуны, а под действием шудха-саттвы, то есть чистой благости. Даже
если вы находитесь под воздействием саттва-гуны, вы все равно осуществляете карму,
потому что в гуне благости вы осознаете ценность писаний, но следуя этим писаниям,
вы можете сохранить желания удовлетворения чувств. Акарма - это когда вы
действуете вообще без желаний удовлетворения чувств.
Вопрос: Так ли это, что все, что с нами происходит сейчас, это все с прошлой жизни и
ничего изменить нельзя, как бы мы не действовали - в благости или невежестве, мы
зарабатываем карму на следующую жизнь?
Ответ: Нет, это не совсем правильно. Если бы все было предопределено нашими
действиями в прошлой жизни, то что мы, собственно, делаем, повторяя джапу и читая
"Бхагавад-Гиту"? Кришна говорит, что можно изменить карму. Шрила Прабхупада
говорил, что если хлопать в ладоши перед Божествами, то все так называемые судьбы
уйдут с руки. Например, если по карме суждено попасть в серьезный несчастный
случай, то в определенный момент вы можете оказаться в такой ситуации, но если вы в
сознании Кришны, это не будет серьезным несчастным случаем. На этот вопрос
вообще нужно давать длинный ответ, но коротко говоря - правильными действиями
можно изменить то, что причитается вам по карме.
Вопрос: (Не слышен) - что-то о болезнях и Божьих наказаниях.
Ответ: Почему из-за одной и той же болезни один человек выходит невредимым, а
другой умирает? И почему в автомобильной катастрофе один остается жив, а другой
гибнет? Все происходит согласно карме. Если врач во время операции спасает вас, то
он всего лишь инструмент, проводящий кармические реакции.
Вопрос: Вы говорили, что очень нехорошо убивать животных и тем более человека, а если,
например, животное хочет убить человека, или же человек хочет убить человека, что делать
в таком случае?
Ответ: Если животное нападает на вас, чтобы разорвать, вы можете защититься.
Разумеется, что если на вас