Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: gkgbg
------ Страница 2 ------

gkgbg - Страница 2

должны не только принять духовного учителя, но

и быть преданным ему. Если вы обратитесь к нему за руководством, но затем,

получив от него какие-то советы, говорите: "Нет, нет, я не принимаю этого",

тогда это бесполезно. Если вы хотите понять философию Вед, вы должны узнать

принципы преданности. Так же как Арджуна был в замешательстве, так и мы

находимся в затруднении относительно своего долга и своих занятий: мы не знаем,

что нам делать и чего не делать. Следуя за Арджуной, обратившимся за помощью к

авторитетному источнику - Верховной Душе, мы тоже должны принять авторитет.

Увидев, что Арджуна предался Ему, Кришна начал излагать философию.

Таким образом, Кришна приступил к объяснению истинного знания только тогда,

когда Арджуна вручил себя Ему. Кришна сказал Арджуне: "Несмотря на то, что ты

говоришь очень мудрые слова, тем не менее, ты не действуешь согласно своему

пониманию." Далее Господь продолжал: "Мудрые не скорбят ни о живых, ни о

мертвых." (Бг.2.11) Разумные люди понимают, что тело все равно будет уничтожено,

но душа никогда не может быть разрушена. Это подводит нас к ключевому моменту

второй главы "Бхагавад-гиты". Между душой и телом есть разница. Если мы поймем,

что душа отличается от тела, мы сможем продвигаться по духовному пути, но

принимая душу и тело тождественными друг другу, мы не сможем совершенствоваться

в духовной жизни. Внимательно рассматривая другие религиозные писания, вы можете

заметить, что там также указывается на различие души и тела. В Библии есть

известное изречение: "Какой смысл обрести весь мир и потерять при этом

бессмертную душу." В этой жизни вы можете стать царем всего мира, но если будете

совершать грехи, то в следующей жизни не исключено рождение в теле кошки или

собаки. Так какой смысл в богатстве, если ваше будущее неопределенно? Итак,

Кришна начинает объяснять отличие души от тела, приводя следующий стих:

дехино `смин ятха дехе

каумарам яуванам джара

татха дехантара-праптир

дхирас татра на мухьяти

"Точно так же, как душа переселяется из детского тела в юношеское и из него в

старческое, так и при смерти она переходит в другое тело. Эти изменения не

беспокоят того, кто осознал свою духовную природу." (Бг.2.13)

Давайте поразмыслим над этим стихом. Поняв его, легче будет понять остальное.

Несмотря на то, что тело меняется, в нем есть ТО, что остается неизменным. Тело

все время изменяет свой вид. Каждые семь лет происходит полное обновление

клеток, и это подтверждено современной наукой. В пять лет мы выглядим совсем по

другому, чем во время рождения, в двадцать пять - мы отличаемся от нас

пятилетних, в пятьдесят - тело изменяется еще больше, а в семьдесят или

восемьдесят - в глубоком старике почти невозможно узнать пятилетнего мальчика.

Если вы хотите в этом убедиться, посмотрите в альбом своей бабушки и увидите,

насколько ее нынешний облик отличается от того, когда она была ребенком. На

Западе люди фотографируются очень часто и поэтому легко проследить изменения.

Когда вы смотрите на свои фотографии в пять и семьдесят лет и говорите: "Это я"

- разумеется, вы имеете в виду не тело. Иначе как могло произойти, что вы так

отличаетесь на этих двух фотоснимках? Кришна говорит:

на джаяте мрияте ва кадачин

наям бхутва бхавита ва на бхуях

аджо нитьях шашвато `ям пурано

на ханьяте ханьямане шарире

"Для души не существует ни рождения, ни смерти. Она никогда не возникала, не

возникает и не возникнет, Она - не рожденная, вечная, всегда существующая,

изначальная. Она не уничтожается, когда погибает тело." (Бг.2.20)

Исходя из этого высказывания Господа, мы должны понять, что душа не гибнет,

когда разрушается тело. Душа вечная. Существует обычай оплакивания усопшего.

Почему мы плачем, когда умирает тело? Тело ведь здесь, но ЧТО-ТО из этого тела

ушло и это ЧТО-ТО - есть душа, и природа этой души - вечность. Это подводит нас

к пониманию того, что истинная красота - не индивидуальность тела, а присутствие

души, потому что когда душа покидает тело, никто не хочет даже дотронуться до

него. Красота заключается в присутствии души. Объясняя природу души, Кришна

говорит, что душу нельзя рассечь никаким оружием, сжечь огнем, смочить водой,

иссушить ветром. Она существует всегда и везде, неизменная, неподвижная. Душа

невидима, непостижима и неизменна. (Бг.2.23-25) Эта душа - наша истинная

сущность. Кришна приводит пример, хорошо иллюстрирующий, как душа обретает

разные тела:

васамси джирнани ятха вихая

навани грихнати наро `парани

татха шарирани вихая джирнанй

аньяни самяьти навани дехи

"Как человек надевает новые одежды, сбросив старые, так и душа принимает новое

тело, оставив старое и бесполезное." (Бг.2.22)

Разве вы не выбрасываете свою одежду, когда она изнашивается? Вы выбрасываете

старую и одеваете новую. Душа делает то же самое. Она оставляет старое тело и

принимает новое. Разве трудно понять эту простую истину? Если мы способны

выбросить старую одежду и одеть новую, почему душа не может отбрасывать старые

тела и принимать новые? Конечно, вы можете возразить, что мы живем в ХХ веке, в

веке науки, мы согласны с тем, что говорится в "Бхагавад-гите", но как вы это

можете доказать? Может кто-то провести операцию - вскрыть сердце и сказать:

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 2