Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: ANSWERS
------ Страница 13 ------

ANSWERS - Страница 13

может быть очень силен, но в конечном итоге, он

слабее, чем Кришна. Почему вы недооцениваете силу Кришны? Почему мы должны

недооценивать силу преданного служения? Если бы преданное служение было не

настолько могущественно, тогда почему тысячи преданных во всем мире принимают

его и занимаются им? Если вы принимаете его, несмотря на множество препятствий,

значит оно дает вам какой-то результат. Вам же за это зарплату не платят.

Вопрос: Гуру Махарадж, Шрила Прабхупада учил управлять чувствами подобно тому, как

черепаха втягивает свои конечности. Если преданный испытывает различные виды

вожделения, но не совершает действий и пытается переключить мысли на другое, можно ли

это назвать втягиванием конечностей? Что можно делать еще, чтобы избавиться от

вожделения?

Ответ: Если вы своим разумом сдерживаете, как бы обуздываете свое вожделение,

свои склонности, связанные с вожделением, пытаетесь занимать свои ум и чувства

служением Господу, то вы делаете то, что нужно. Эту проблему можно решить, если

занимать свои чувства служением Господу, если иметь позитивную замену

вожделению, то есть служение Господу. В писаниях приводится пример слона. Когда

его обуревает вожделение, его заводят в воду. Когда он находится в воде, его

вожделение уменьшается. Но для животного по имени человек решение не в том,

чтобы залезть в воду, если он хочет избавиться от вожделения, ему это не поможет.

Избавиться от вожделения можно лишь в том случае, если человек будет занимать

свои чувства служением Господу, если у него будет положительная замена - служение

Господу.

Вопрос: Существует ли духовный гнев и нужно ли к нему прибегать?

Ответ: Да, есть духовный гнев. Его проявлял Сам Чайтанйа Махапрабху. Господь

Чайтанйа был в ярости на Джагая и Матхая, когда они напали на Нитйананду. И

Хануман тоже - он сжег все царство Раваны своим гневом. Равана означает "тот, кто

причиняет неприятности". На самом деле формально это имя переводится как "тот, кто

заставляет других плакать". И Хануман своим гневом сжег все царство. Поэтому

существует духовный гнев. Следует гневаться, если только вы видите, что поносят

Господа или Его преданных. Но не нужно гневаться, если кто-то вас критикует, или же

если вам кажется, что вы не получаете того почета, который заслуживаете. Обычно

когда мы начинаем сердиться? Когда не получаем то, чего хотим. Правда? Когда

ребенок начинает сердиться? Когда не получает то, чего хочет. То есть, ваш вопрос

был: "Существует ли духовный гнев и следует ли им пользоваться?" Если вы

действительно видите, что кто-то поносит чистых преданных Господа, то вы можете

разгневаться.

Вопрос: Говорилось, что гнев нельзя победить гневом. Как же быть в этом случае?

Ответ: Если кто-то оскорбляет, то вы можете разгневаться. Проповедуйте ему. Уйдите

из этой ситуации. Но у вас есть право выходить из себя, только если кто-то на самом

деле совершает настоящую вайшнава-апаратху. Я имею ввиду - поносит Господа или

его чистых преданных.

Как очиститься от анартх

Вопрос: Джива Госвами спрашивает о системе, по которой десять оскорблений связаны

друг с другом и одно вытекает из другого. Он просит Гуру объяснить.

Ответ: Да, Чайтанйа Махапрабху говорил об оскорблении бешенного слона. Если мы

оскорбляем какого-либо преданного, полагаясь на силу Святого Имени, то это

уничтожит, искоренит все наше преданное служение. Все эти оскорбления связаны

друг с другом. Все ли знают, о чем идет речь? Все ли знают десять оскорблений?

Каждый знает? Но кто никогда не слышал о десяти оскорблениях прежде, поднимите

руку! Кришнадас Кавирадж Госвами говорил, что существует десять оскорблений при

воспевании Святого Имени Кришны, которых следует избегать. И вопрос Дживы

Госвами сводится к тому, что совершение одного оскорбления ведет к девяти другим.

Многие из оскорблений не связаны между собой. Например, первое оскорбление -

поносить преданных, которые посвятили свою жизнь распространению Святого Имени

Господа. Обычно мы делаем это из-за зависти в своем сердце. И зависть сердца

означает, что у нас есть материальные желания. Если есть материальные желания, то

значит, что в любой момент, как только будет возможность выполнить их, мы

воспользуемся этим. Все это происходит потому, что кто-то поносит преданных.

Поносить преданных - это болезнь. Когда она начинается, вы не знаете, когда она

закончится. В "Чайтанйе-Чаритамрите" есть история Рамачандры Пури. Начав

критиковать вайшнавов, он в конце концов, стал критиковать Самого Чайтанйю

Махапрабху. Затем, седьмое оскорбление - совершать греховную деятельность, надеясь

на силу воспевания. То есть, преданный повторяет "Харе Кришна" мантру и думает

при этом, что сейчас он очистился от грехов и имеет право совершать новые. Но на

самом деле Шрила Прабхупада говорил, что это худшее из всех оскорблений.

Преданный никогда не хочет быть бременем для Кришны и никогда не хочет

пользоваться милостью Кришны. Однажды Рупа Госвами узнал, что Санатана Госвами

принял прасад, который ему принесла прекрасная девушка, которая на самом деле

была Радхарани. И Рупа Госвами очень разгневался за то, что Санатана Госвами

принял какое-то служение от Шримати Радхарани. Иногда мы начинаем давать какие-

то собственные толкования Святого Имени, но это также оскорбительно. Начав давать

толкования, мы недооцениваем силу Святого Имени и недооцениваем важность всего

процесса преданного служения.

Вопрос: Шрила Прабхупада

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11