Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 1

Перевод с санскрита и толкование Гададхары Пандита даса

«Махабхарата-татпарйа-нирнайа»

явленные учителем мира - Шри Мадхвачарьей

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (1/2)

Истории древнеиндийского эпоса «Махабхарата» полны, казалось бы, невероятных чудес, но суть их послания в следующем: людям необходимо распознать в феномене собственной жизни подлинное божественное чудо, достойное восхищения!

Автором данного трактата о сокровенной сути «Махабхараты» стал знаменитый индийский учитель и философ Шри Мадхвачарья (1238 - 1317 гг.). Блистая беспрецедентной эрудицией, он собрал воедино на страницах своего произведения:

Яркий и захватывающий пересказ исторического сюжета «Махабхараты», наполненный удивительными подробностями.

Откровение о своем прошлом воплощении в облике легендарного героя эпоса - Пандава Бхимасены.

Мудрость, почерпнутую им из учения священных Вед.

И наконец, главное - Шри Мадхвачарья щедро раскрывает читателям многие секреты о путях стяжания высшей благодати в форме цветущей любви к Богу.

Москва

«Философская Книга» 2014

УДК 294.55 ББК 86.33 Г13

Истории древнеиндийского эпоса «Махабхарата» полны, казалось бы, невероятных чудес, но суть их послания в следующем: людям необходимо распознать в феномене собственной жизни подлинное божественное чудо, достойное восхищения!

Автором данного трактата о сокровенной сути «Махабхараты» стал знаменитый индийский учитель и философ Шри Мадхвачарья (1238-1317). Блистая беспрецедентной эрудицией, он собрал воедино на страницах своего произведения:

• Яркий и захватывающий пересказ исторического сюжета «Махабхараты», наполненный удивительными подробностями.

• Откровение о своем прошлом воплощении в облике легендарного эпоса — Пандава Бхимасены.

• Мудрость, почерпнутую нм из изучения священных Вед.

И, наконец, главное — Шри Мадхвачарья щедро раскрывает читателям многие секреты о путях стяжания высшей благодати в форме цветущей любви к Богу.

© Гададхара Пандит дас © «Философская Книга», 2014

К ЧИТАТЕЛЮ

Шрила Бхакти Вигьяна Госвами

Поистине, «Махабхарата» является одной из самых поразительных книг, известных человечеству. Ее по праву называют энциклопедией ведической культуры. Практически все сферы жизни ведического общества нашли в ней свое отражение, но главная тема «Махабха-раты» — это, конечно же, раскрытие природы дхармы. Хотя слово «дхарма» часто переводят как «религия», оно буквально означает «то, что поддерживает». Человек, понимающий суть дхармы, способен выдержать любые испытания и выйти победителем из любой ситуации. Собственно, об этом и повествует «Махабхарата», описывая перипетии героической жизни братьев Пандавов.

Несмотря на тысячи лет, прошедшие со времени написания «Махабхараты», истины, раскрытые в ней, и, прежде всего истина дхармы, остаются неизменными. Поняв вечные законы дхармы, любой человек, даже сейчас, в наше бурное время, сможет достичь внутренней устойчивости, успеха и процветания в жизни. Но у «Махабхараты» есть и другой, более глубокий смысл. Помогая человеку достойно и счастливо прожить эту жизнь, она также описывает, как достичь самой важной цели — любви к Богу. На примере отношений Пандавов с Кришной, изначальным источником Божественной Красоты и Любви, «Махабхарата»

учит, что именно любовь к Богу является глубинной сутью дхармы и всех священных писаний. Однако по-настоящему понять этот сокровенный духовный смысл «Махабхараты» далеко непросто.

Новая книга Гададхары Пандита даса содержит превосходный ключ ко многим тайнам «Махабхараты». Она представляет собой перевод «Махабхарата-татпарья-нирнаи» («Истолкование сакральной сути Махабхараты»), одного из наиболее выдающихся произведений великого учителя Вайшнавизма, Шрилы Мадхвачарьи.

Гададхара Пандит, будучи активным членом Общества сознания Кришны (15КССЖ), в ходе своих духовных поисков смог вступить в достаточно тесный контакт с нынешними носителями учения Мадхвачарьи в Южной Индии. Знание санскрита позволило ему основательно ознакомиться с оригиналами трудов Мадхвачарьи. В результате после многолетней работы Гададхара Пандит подготовил к изданию этот первый том, покрывающий примерно половину содержания «Махабхарата-татпарья-нирнаи».

Искренне надеюсь, что эта работа существенно обогатит и расширит наше понимание необычайно многогранной теистической доктрины Вайшнаизма, призванной достоверно описать величие Верховной Личности Бога, Шри Кришны.

Москва, 10.03.2014

Шрила Шачинандана Свами

Это издание, раскрывающее сокровенное послание «Махабхараты», призвано обогатить нас духовными откровениями, явленными славным Шри Мадхва-чарьей — учителем, роль которого в ученической преемственности «Брах-ма-Мадхва-Гаудия-Вайшнава-сампра-дая» очень важна. Прорицания Шрилы Мадхвачарьи, касающиеся божественных игр Пандавов и Господа Кришны, совершенно неординарны, ибо в его прошлых воплощениях он сам приходил на Землю, как могучий Пандава Бхима, а так же, как знаменитый Ваю-путра (сын и инкарнация Ваю, бога дыхания праны) Хануман. Уже одно это обстоятельство явля-

ется в высшей степени интригующим и пробуждает пристальный интерес ко всем сакральным суждениям Мадхвачарьи.

Данная книга, несомненно, обогатит, расширит, а где-то возможно даже озадачит нас в вопросах понимания Кришна-лилы, деяний Верховного Господа. И поскольку этот труд призван расширить горизонты нашего духовного понимания, он весьма и весьма ценен!

Берлин, 3.03.2014

Шрила Бхакти Викаша Свами

Должно поздравить Шри Гададхару Пан-дита даса с успешным завершением ещё одного перевода трудов Мадхвачарьи. Оригинал данной книги — «Махабхара-та-татпарья-нирная» — одна из известнейших литературных работ этого великого учителя, и её русскоязычный перевод, несомненно, станет ценным даром для российских читателей, последователей Вайшнавизма, а также для филологов, теологов и иных ученых. Я благодарю Гададхару Пан-дита даса за его методичную последовательность в служении по переводу избранных писаний Шри Мадхвы.

Южная Индия, 10.01.2014

Слово редактора

Очень хорошо помню тот день, когда, будучи студентом четвертого курса отделения «Теологии» Алтайского государственного университета, впервые встретился с названием данного труда Мадхвачарьи — «Махабхарата-татпа-рья-нирная». Я нашел его в списке названий других фундаментальных работ Шри Мадхвы, приведенном в одном из немногих существовавших к тому времени исследований по Веданте — «Классическая Веданта и Неове-дантизм» В. С. Костюченко. В те годы информацию об учении Мадхвы приходилось собирать буквально по крохам,