Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 60 ------

Враджендра Кумар дас - Брихад-Бхагаватамрита - Страница 60

Все жены предстали, как Гопи. И сыновья, как кумары, гопы маленькие. И Сам Кришна стал вриндаванским, в Своей вриндаванской одеждой. Удивительная метаморфоза произошла. И сразу же, когда они отгородились от тех личностей, которые в других взаимоотношениях находятся с Кришной. Не в таких близких. Сразу же образовалась вриндаванская атмосфера, совсем другой дух. И сразу же мать Яшода, которая только что была Деваки, она уже как Яшода стала проявлять о Нем заботу. "Кришна, ты иди, прими омовение. Сейчас ты будешь есть. Я тебя буду кормить". Т.е. каждый свою расу начал проявлять. Кришна сказал: "Сейчас не время. Сейчас самое главное принять нашего гостя, Гоп Кумар прибыл. Поэтому давайте, несите, что у вас есть. Какое там угощение вы приготовили". И Он Сам лично стал кормить, угощать Гоп Кумара. И после этого немножко поел, чисто формально, почтил.

И после этого Уддхава взял Гоп Кумара, и сказал: "Ладно, Господу нужно отдохнуть. Пойдем ко мне". Собрал его к себе в апартаменты. И таким образом Гоп Кумар стал регулярно в Двараке появляться на встречах с Господом Кришной. Общаться с Ним. Он был очень счастлив, он чувствовал себя здесь значительно более раскованнее. Более естественно в Двараке. Чувствовал большое блаженство. Но это блаженство не позволяло ему заниматься служением. Т.е. фактически Гоп Кумар был своего рода туристом. Приехал, и все было хорошо, так все было здорово. Как преданные в дхаму приезжают. Они занимаются каким-то, ну конечно это служение. Воспевание, слушание, все прочие. Но у них нет там работы в дхаме непосредственной. Элемент отпускной атмосферы присутствует. И в таком состоянии примерно находился Гоп Кумар. Ничего у него никто не просил там. Он просто ходил по Двараке. Не было никаких проблем. Богатый город, все хорошо. Всем всего хватает.

И в таком состоянии он находился, в некоторой такой прострации. С одной стороны ему было очень здорово, но какого-то занятия не было. Какое занятие пастуху в городе? Ну кого там пасти? Колесницы или что. И он ходил в таком состоянии, блуждал. И однажды к нему подошли Ядовы, и сказали: "Послушай, Гоп Кумар, ты странно выглядишь в Двараке. Твоя одежда драная, рваная. Давай мы тебе подарим. Оденешь царские одежды, все будет красива. Тюрбан тебе подарим красивый с драгоценными камнями. Все браслеты. Ты же у нас особа приближенная к императору. Давай ты будешь выглядеть как мы".

Но Гоп Кумар почувствовал некоторое напряжение. Как в свое время, когда его на Вайкунтху несли, несколько глав назад. Эти вишнудуты сказали: "Слушай, мы уже приближаемся к Вайкунтхе. А ты еще как-то выглядишь не по-нашему. Может пора четыре руки проявлять". Гоп Кумар сделал вид, что не услышал. Проигнорировал эту просьбу про четыре руки. Точно также и в данном случае. Когда ему предложили сменить одежду, и принять другой вид. Более цивильный в Двараке. Не просто одежды пастуха кого-то там. Он так несколько напрягся, и посмотрел на Кришну. Кришна никаких замечаний по этому не делал. Потому что Кришна как раз этот вид нравился. Кришне напоминало это о Вриндаване. И поэтому Гоп Кумар решил игнорировать эти предложения Ядовов по поводу смены одежды. И он остался в одежде пастуха. Остался верен своей природе.

Однажды в Двараке Гоп Кумар увидел Нараду Муни, своего старого знакомого, которого он регулярно встречал, где он только не был. Везде был Нарада. И он спросил: "Нарада, как ты успеваешь все? Куда я ни попаду. А я был на высших планетах, на Сварге, на Махарлоке, на Тапалоке, на Сатьялоке, на Сиддхалоке, за пределами этой вселенной, на Вайкунтхе. Где я только не был, но ты везде. Я просто тебе поражаюсь. Как ты везде успеваешь?" Нарада ему сказал: "Понимаешь, Гоп Кумар, подобно тому, как Господь умеет экспансировать. Он одновременно в разных формах пребывает в разных местах, точно также и некоторые личности обладают такой же способностью. Например, Хануман находится на Кимпуруша-варше, там, где живут племя ванаров. И он же самый одновременно находится в Айодхье. Гаруда находится одновременно на Вайкунтхе и в Двараке. Одна и та же личность в экспансиях своих присутствует. Ну и так я, твой скромный слуга, тоже имею возможность, в разных экспансиях одновременно находится. Нет проблем. Таковы возможности". Мы знаем, что одна из форм освобождения - это обладать теми же достояниями, богатствами, что и Бхагаван. И одно из Его богатств - это способность выделять экспансии. Кришна наделяет некоторых из своих преданных такими возможностями. И он говорит: "Я вот тебе удивляюсь. Ты меня встречаешь, удивляешься, что я тут повсюду. Но я-то в разных экспансиях. Ты еще пока Гоп Кумар экспансии из себя выделять не умеешь. Но я смотрю, ты в одной форме везде поспеваешь. И там уже, и здесь. И удивительно, как ты двигаешься по этим мирам. Вроде бы и везде уже был, и все уже видел. Но все время я вижу на твоем лице какой-то элемент неудовлетворенности. Жители Вайкунтхи, жители Айодхьи, жители Двараки - это счастливейшие из живых существ. А ты,

Навигация:

Страница 62
Страница 61
-- Страница 60 --
Страница 59
Страница 58