Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 40 ------

Враджендра Кумар дас - Брихад-Бхагаватамрита - Страница 40

полностью, для того чтобы убедиться в том, что он правильно понял. Он слушал, и сразу это воспроизводил. И Гоп Кумар с удивлением смотрел на эти отношения. И, конечно же, он подумал, что нужно стать Брахмой. "Это удивительно, в каких близких отношениях Брахма находится непосредственно с Вишну".

И когда Гоп Кумар оказался в таком положении, он решил: "Все, забудь про Вриндаван. Забудь про Джаганнатха Пури. Там конечно Божество, там все хорошо. Но здесь Господь Сам живьем. Поэтому все, хватит былой тоски. Никуда ты больше не пойдешь. Здесь Сам Верховный Господь. Здесь я буду оставаться, здесь я буду служить Ему". В таком состоянии ума он находился.

Потом Господь Вишну принял поклонение. И уснул. Погрузился в сон, и Брахма сел рядом, и стал смотреть в пупок Вишну. И там, в пупке Вишну, из этого места, откуда он вырос. Он увидел 14 планетных систем, в тонкой форме. Он в очередной раз осознал процесс творения. Вдохновился вновь на следующий день вселенной опять сотворить весь мир. И потом наступила ночь Брахма. И Брахма лег вместе с Вишну в одно ложе. А мудрецы стали петь ведические гимны.

Потом наступило утро. Брахма проснулся. И поскольку рядом там был океан, причинный океан, в котором лежит Вишну. Такая пена, прибой был. Брахма коснулся пены причинного океана. Почему она так его привлекла, решил попробовать водичку перед тем совершить утреннее омовение. И вдруг от прикосновения Брахмы из этой пены появился какой-то странный демон. И кинулся на Брахму. Брахма настолько испугался, растерялся, что, используя свои мистические силы, сразу же исчез. А поскольку наступило утро, и нужно творить вселенную, Брахма исчез. Господь Вишну посмотрел, Брахмы нет. И сказал Гоп Кумару: "Давай, становись. Ты будешь Брахмой. Кажется, ты даже хотел этого". Он очень легко улавливал все внутренние желание Гоп Кумара. Таким образом Гоп Кумар стал Брахмой.

И что же он начал делать? Первым делом Гоп Кумар сотворил вайшнвавов. Сначала создал вайшнавов, и поставил их выше всех. Выше всех Праджапати, выше всех полубогов, выше всех он поставил вайшнавов. Распространил вайшнавизм по всей вселенной. И он как Брахма сидел на троне выше всех, все ему поклонялись, всего прославляли. "Но в сердце я продолжил сохранять смирение. В сердце я по-прежнему был простым пастухом. Хотя внешне я был Брахмой. Через какое-то время, хотя обладал такой властью и могуществом, я почувствовал одну вещь, которую я испытывал давно, когда был царем. Я почувствовал огромную ответственность. И это ответственность, беспокойство за государственные дела во вселенной, стала омрачать мое преданное служение. Я получил высшую власть, я получил высший пост, но теперь беспокойства для духовных мыслей пошли. Любой человек, который занимается управлением, он знает какие это мороки, какие это беспокойства. И еще, хотя он знал, что живет дольше всех во вселенной, тем не менее, почему-то там Гоп Кумара стал преследовать страх смерти. На райских планетах он об этом забыл, а теперь, когда он стал заниматься деятельностью, он опять вспомнил, что хотя он живет дольше всех, тем не менее, конец не избежен. Там не было никакого чувственного наслаждения. И когда человек занимается чувственным наслаждением, этот страх куда-то уходит. А когда чувственного наслаждения нет, человек реально сознает очень ясно. И Гоп Кумар почувствовал, что рано или поздно он умрет. И для того чтобы от этого страха смерти избавится он продолжил повторять свою мантру.

Мечтать ему в материальном плане было больше не о чем. Он находился выше всех. Выше Брахмы в этом мире нет никого. И когда он повторял эту мантру, опять время от времени в его сердце возникала тоска по Вриндавану. Потому что в этой мантре вриндаванский Кришна. И когда эти состояния возникали у него, рядом был Вишну всегда и Лакшми. И они ему относились как отец с матерью. С большой любовью, с большой заботой относились к Гоп Кумару. Если он совершал какие-то ошибки, даже как Брахма, они его исправляли. Если он слышал какое-то оскорбление, они его прощали. Он чувствовал себя в полной божественной протекции. Полностью, и не о чем было мечтать. Не к чему стремиться. Вишну и Лакшми находились рядом с ним всегда. Все условия, все было замечательно.

И однажды на этой Сатьялоке вдруг появилась новая джива. Новое живое существо, и мудрецы увидев эту дживу стали очень сильно прославлять. Очень необычно. А Гоп Кумар в облике Брахмы говорит: "А кто это? Почему вы с таким почтением к этой дживе относитесь?" "Это живое существо достигло освобождения, мокши. Причем оно пришло с Земли, с Бхаратаварши. Достичь мокши крайне сложно. И поэтому эта джива достойна всяческого прославления". "Мокши достиг? А что это такое?" "Мокша - спасение, вечность, бессмертие". И поскольку у Брахмы последние дни возникали идеи, связанные со страхом смерти. Он говорит: "Бессмертие? Ну как расскажите мне про это более подробно?" И тогда мудрецы позвали олицетворенные Веды. Все священные писания, которые есть - упанишады, пураны, смрити, шрути - все они существуют в персонифицированной форме, как личности.

Навигация:

Страница 42
Страница 41
-- Страница 40 --
Страница 39
Страница 38