Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: 2.2
------ Страница 8 ------

2.2 - Страница 8

в его сердце возникала тоска по Вриндавану. Потому что в этой мантре вриндаванский Кришна. И когда эти состояния возникали у него, рядом был Вишну всегда и Лакшми. И они ему относились как отец с матерью. С большой любовью, с большой заботой относились к Гоп Кумару. Если он совершал какие-то ошибки, даже как Брахма, они его исправляли. Если он слышал какое-то оскорбление, они его прощали. Он чувствовал себя в полной божественной протекции. Полностью, и не о чем было мечтать. Не к чему стремиться. Вишну и Лакшми находились рядом с ним всегда. Все условия, все было замечательно.

И однажды на этой Сатьялоке вдруг появилась новая джива. Новое живое существо, и мудрецы увидев эту дживу стали очень сильно прославлять. Очень необычно. А Гоп Кумар в облике Брахмы говорит: "А кто это? Почему вы с таким почтением к этой дживе относитесь?" "Это живое существо достигло освобождения, мокши. Причем оно пришло с Земли, с Бхаратаварши. Достичь мокши крайне сложно. И поэтому эта джива достойна всяческого прославления". "Мокши достиг? А что это такое?" "Мокша - спасение, вечность, бессмертие". И поскольку у Брахмы последние дни возникали идеи, связанные со страхом смерти. Он говорит: "Бессмертие? Ну как расскажите мне про это более подробно?" И тогда мудрецы позвали олицетворенные Веды. Все священные писания, которые есть - упанишады, пураны, смрити, шрути - все они существуют в персонифицированной форме, как личности. Но на Земле они в форме книг проявлены. И все эти шрути и смрити собрались перед Брахмой. И стали ему рассказывать, что такое мокша. "Какие достижения? Подробнее. Потому что у меня какие-то беспокойства со страхом смерти".

И они стали рассказывать, перебивая друг друга. Упанишады говорили о важности знания. Другие книги говорили: "Перед тем, как развивать знание, нужно сначала заниматься кармой, деятельностью без привязанности". Кто говорил про отречение. Столько они всего говорили, некоторые из них даже стали спорить между собой. Вайшнавские шастры отошли в сторону, заткнули уши. Стояли молча. Вайшнавские шастры встали в стороне, и смотрели на все эти шастры остальные с подозрением. Гоп Кумар посмотрел на них: "А вы что отошли?" "Мы не можем слушать всю эту ересь про карму, гьяну. Это полное сумасшествие". И между этими шастрами спор завязался: "Что такое мокша? Как ее достичь?" И Гоп Кумар уже запутался полностью. Потому что шастры между собой начали спорить. В конце концов, среди них всех, особенно святился «Шримад-Бхагаватам». Он сказал: "Всем молчать. Ты говори". И олицетворенный «Шримад-Бхагаватам» стал излагать: "Действительно мокша выше всего. Но настоящая мокша дается только путем чистого преданного служения. Когда человек становиться слугой Бога. Он становиться и освобожденным, и счастливым, и ему уже не грозит ничего. Просто человек освобождения достигает, если он не отправляется к Богу, он возвращается опять в материальный мир. Поэтому настоящее освобождение это то, что достигается через преданное служение". И он стал говорить о дефектах остальных процессов. Он сказал: "Карма хороша. Она возвышает греховные души. Процесс карма-йоги хорош, но он привязывает человека к материальному мира. Гьяна хороша, но в писаниях в основном знание безличностное, оно лишает Бога формы, поэтому тоже не очень подойдет. Вайрагья хорошо, если на нем делать акцент оно иссушает сердце. Поэтому все это не годится. Но в преданном служении существует все. И деятельность, знание, отречение от материи. И самое главное, что все это приводит к Богу. Поэтому через бхакти достигается высшая цель».

И Гоп Кумар выслушал полностью авторитет Вед, и остальные шастры, после того как сказал «Шримад-Бхагаватам», все вместе сказали: "Да, мы согласны. На самом деле, мы говорили об одном и том же. Мы просто немножко запутались, извините". «Шримад-Бхагаватам» был окончательный вывод дан. И Гоп Кумар теперь послушав о том, что бхакти - главный метод, при помощи которого достигается и освобождение, и все остальное, сказал: "Да, все-таки нужно оставаться здесь. Здесь Вишну, здесь Лакшми. Здесь можно прямо служить Ему. И некуда и незачем больше куда идти". И он все время свое глубинное желание уйти в Джаганнатха Пури, во Вриндаван постоянно давил. Пытался разумом подавить. Но Вишну, который находился рядом, сказал ему: "Гоп Кумар, ты прав. Все дело в том, что процесс преданного служения протекает индивидуально у каждого. Я все-таки советую тебе вернуться на Землю. В Матхуру, во Вриндаван. И там ты будешь жить, потому что твой предшественник Брахма, он сейчас куда-то подевался, а вообще он стремился к тому, чтобы родиться во Вриндаване травинкой. Поэтому я тебе советую: иди туда. Там твое место. И самое существенное, для чего я тебе говорю вернуться, это то, что ты там встретишь опять своего гуру. Он тебе объяснит некоторые моменты эзотерические, связанные с преданным служением. И там ты хорошо продвинешься. Проблемы твоего сердца будут решены. Конечно, ты можешь сейчас, послушав все эти упанишады, можешь подняться на Махакалалоку, где живут освобожденные души. Это даже выше, чем Брахмалоке. Это между мирами, мирами материальным и духовным.

Если Брахмалока - это высшее материальная планета, то духовный мир

Навигация:

Страница 1
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6