Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: 2.1
------ Страница 6 ------

2.1 - Страница 6

"Вайрагья", она говорит о том, что человек материальные вещи давно оставил. Может быть мы не можем имитировать этого человека, но мы читаем эту удивительное произведение, для того чтобы понять, как мы должны идти, и к чему мы должны прийти. Поэтому пускай это будет, может быть, для большинства из нас фантастика, тем не менее, это фантастика нашего будущего. Это реальная вещь. Пусть нас не смущает то, что может быть нам далеко до такого уровня. Но, тем не менее, это то, как должно быть правильно. И слушая о том, как должно быть, постепенно все и в наших головах справляется, и мы тоже имеем возможность до этого уровня подняться.

В полном смирении брахман задал вопросы: «Какова высшая цель жизни? Как ее достичь? Расскажи, пожалуйста, я тебя прошу».

И Гоп Кумар подумал: "Совершенно неожиданно Господь поставил меня в положение гуру. Ко мне обращаются с такими вопросами. Человек совершенно искренне ко мне обращается. Я не могу ему сказать, что я не достоин. Это будет ложное смирение. Я должен как-то помочь этому человеку. Чем же я ему помогу? Все, что я могу, это рассказать о своем собственном духовном опыте. Все, чем я располагаю - это мой собственный духовный опыт. Не хорошо прославлять себя, но мне придется привести в пример себя, свою собственную жизнь".

И он стал рассказывать этому брахману о своей жизни. Он сказал: "Цель жизни - это кришна-према, чистая любовь к Богу. А метод достижения - нама-санкиртана".

Нама-санкиртана означает в нашем понимании совместное воспевание святого имени. Но слово санкиртана также имеет значение глубинное воспевание. Не просто воспевание совместное, а глубинное воспевание, тотальное воспевание. Воспевание всей своей сущностью. Не только устами, не только умом, а и душой тоже. Все три тела, все три уровня нашего обитания - духовный, тонкий, физический - должны быть задействованы.

И теперь он стал рассказывать брахману историю своей собственной жизни.

"Родился я неподалеку в местечке Говардхан. Говардхан - не только холм, а также и деревушка рядом с холмом. И я являюсь обычным пастушком. Каждый день со своими друзьями ходил пасти телят. В одной из рощ, где мы пасли телят, жил один необычный брахман. Очень привлекательная личность. И каждый день, когда мы выходили, мы видели его в блаженном состоянии. Он в безумии пел, танцевал. Он очень любил нас. Когда он видел нас, он нам отдавал честь, кланялся нам, обнимал нас, выражал теплые чувства. И мы тоже в знак благодарности приносили ему молоко, кормили его. И этот странный человек жил в рощи, мы видели его каждый день. И однажды, когда я пришел в эту рощу, когда я оказался один, этот брахман неожиданно подошел ко мне, и сказал: "Если ты хочешь достичь высшей цели жизни, я могу тебе в этом помочь". Я по простоте душевной сказал: "Да, конечно, я хочу". Он сказал: "Тогда иди в Ямуну, соверши омовение, приходи сюда". И когда я искупался в Ямуне, вышел. Он подошел ко мне, и прошептал мне в уху ту же самую мантру, которую тебе во сне дала Камакша деви. И этот брахман сказал мне: "Эта мантра является высочайшей ценностью жизни. Маха-нидхи - драгоценнейший брильянт. И как люди относятся с ценностями большими - очень бережно. Вот также должен относиться к этому имени, к этой мантре".

И дальше этот брахман стал объяснять Гоп Кумару, для чего, и как нужно повторять мантру.

Но когда он стал говорить об этом, его охватило неконтролируемое чувство экстаза, он потерял сознание. "Я смотрел на своего гуру и не понимал, что мне делать. Через какое-то время он пришел в себя, и совершенно не видя меня, встал, повернулся, и ушел. И я остался ни с чем. С наставлением, которое он мне дал, даже не до конца высказанное. И я был полностью растерян. Он исчез из поля зрения, и теперь я остался один с этим сокровищем. Я стал пытаться воспевать эту мантру, как мог, внимательно. И со мной произошел тот же феномен, что и с тобой. Я тоже стал терять интерес к материальному миру. Мне тоже показалась скучным занятием просто каждый день пасти коров, гулять со своими друзьями. Показалось совершенно скучнейшим делом. Я находил больше удовлетворения в воспевании этой мантры, которую дал мне этот брахман. И так я оставил все, и пошел, куда глаза глядят. Через какое-то время я пришел на берег Ганги, и там увидел одного брахмана, который сидел на берегу, и поклонялся шалаграма-шиле. Он делал это идеальным образом. У него был маленький трон. Он поставил туда Божество, предлагал Ему воду Ганги, листья Туласи. Дул в раковину, звонил в колокольчик, повторял нужные мантры. Я был очарован тем, как преданный делает пуджу. Но потом произошло неожиданное. Пуджа закончилась. Он взял шалаграм, завернул в тряпочку, положил в коробочку, и собрался уходить. Я поклонился, и сказал ему: "Великий брахман как же так? Почему все закончилось". "Ну как... Я поклонялся Вишну в форме шалаграма, теперь пуджа закончилась". И он

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4