Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ишопанишад 98
------ Страница 15 ------

Ишопанишад 98 - Страница 15

духовном и в материальном мире. Также там есть еще один стих, в котором говорится, что невозможно познать атму ни с помощью лекций и бесед, ни с помощью разума, ни при помощи слушания, Господь Сам выбирает, кому Себя показать. В конечном счете, все зависит от Господа, мы можем прилагать усилия, но решает Он. На преданного Господь проливает милость, поэтому преданный достигает Господа. Таким образом, эти стихи описывают садхану, следующий стих показывает вывод, что только преданный достигает Господа.

Вопросы: 1. В чем тогда смысл того, что человек обретает амриту? - Это относительно. Человек погружается в брахмаджйоти, либо обретает сиддхи. 2. В 14 стихе Баладева Видйабхушана и Шанкара объясняют, что "самбхути" означает "асамбхути", т.е., используя грамматику, доказывется, что, поклоняясь полубогам, человек избавляется от своей плохой кармы, а очистившись, он может достичь брахмаджйоти. Бхактивинода Тхакур говорит, что "винаша" означает "асамбхути" ("самбхути" значит материальный мир), но когда разрушается "самбхути" - "асамбхути", человек достигает "самбхути"- духовного мира, исполненного разнообразия. 3. Здесь говорится, что поклоняющиеся полубогам отправятся в ад, а имперсоналисты - еще ниже. Почему поклоняющиеся полубогам не попадают на райские планеты, а имперсоналисты - в брахмаджйоти? - Баладева Видйабхушана говорит, что они остаются в материальном мире. Шрила Прабхупада объясняет, что Вселенная покрыта очень толстой оболочкой, и все здесь является тьмой. При помощи карма-канды можно попасть на Сваргалоку, но, все равно, все это - попасть во тьму. Имперсоналисты достигают брахмаджйоти, но для преданных это - хуже ада. 4. В 16 мантре говорится:"Ты, Верховная Личность Бога, подобная солнцу, как и я." Как это понять? - Это мы сейчас начнем читать. 5. Есть ли опасность на стадии ништхи потерять преданность? Если миллионы жизней в шраванам и киртанам ее не гарантируют? - Господь Чаитанйа говорит:"Ты не достигаешь преданности, если совершаешь оскорбления." Одно из определений бхава-бхакти - "судурлабха" - даже, если практиковать долго, это не даст гарантии, что вы достигнете Кришны. Продолжительность вашей практики не определяет момент, когда к вам придет Кришна. Кришна дает милость только тогда, когда вы обретаете ручи. Конечно, можно предположить, что, если кто-то очень решителен в преданном служении, то Кришна его очень быстро освободит из материального мира. Суть преданного служения - это не деятельность, а преданность. 6. А есть какие-то отличия от деятельности сердца и усилий в преданности? - Шраддха - ваша преданность имеет маленькие размеры. Но этого уже достаточно, чтобы Кришна вас признал. Хотя это еще не настоящая преданность, это только запах привязанности. С течением времени это чувство в сердце становится сильнее. На уровне садхана-бхакти мы занимаем чувства преданным служением. Поэтому рост веры в сердце и деятельности приводит к тому, что эта вера усиливается. В конце концов, она достигает уровня ручи и асакти. На уровне бхавы это касается только сердца, нет необходимости во внешней деятельности.

16-я Мантра. (5 кассета, сторона "Б")

В своих молитвах Верховному Господу Свайамбхува Ману называет Его "изначальным риши." Он - Верховный среди всех, кто дает мантры. Также здесь Он назван "Йама", это означает "контроль". Поэтому Шрила Прабхупада пишет здесь о регулирующих принципах. "Сурйа" означает "солнце", но также предназначение преданных - конечная цель Сурйи. Шрила Прабхупада пишет о праджапати, Баладева Видйабхушана пишет, что это - сын праджапати. Таким образом, преданный обращается к Господу при помощи различных имен. Очень интересна здесь последняя строчка: "Йо`сав асау пурушах со`хам асми." Буквально, это означает "тот, кто является изначальной Личностью." Это Верховная Личность. Майавади, конечно, скажут:"В конечном счете, это означает, что мы - Верховный Господь." Мы видим, что преданный, обращаясь к Господу, называет Его "Пурушей"- Личностью. И говорится о Его благословенной форме. Преданный молится, чтобы увидить этот образ. Поэтому, это исключает возможность равенства между Господом и преданным. Эта фраза очень часто используется в Упанишадах. Эти слова не имеют имперсонального значения. Цель этих слов- показать сходство дживы и Верховного Господа. В материальном мире мы отождествляем себя с материальным телом. Но, когда мы достигаем духовного понимания, мы осознаем, что мы-духовная душа, А Верховный Господь - Верховная душа. Мы осознаем, что мы очень близки друг другу, очень похожи. Поэтому, у пас возникает чувство тождества. Оно выражается словами:"Я - это Он, а Он - это я." Это неоднозначный смысл, иначе получится, что "Я тоже подобен солнцу." Здесь Шрила Прабхупада цитирует Дживу Госвами "Бхагават-сандарбху". Там дается определение - кто такой Бхагаван? Парампара говорит, что это тот, кто владеет шестью достояниями. Но в "Бхагават-сандарбхе" проводится анализ слов "бха", "га" и "ва". (цитируется комментарий Шрилы Прабхупады) Поэтому джива не может быть равной Бхагавану. В конце есть ссылка на "Катха-Упанишад".

Вопросы и ответы:

1. В 15 мантре - "если я твой чистый преданный..." Не слишком ли самоуверенно? - Если кто-то следует путем бхакти, то Господь должен явить Себя ему. Так что, этот преданный не выдумал этот процесс, это указано авторитетами. - Свайамбхува Ману молился Господу. Ракшасы были голодны и хотели его съесть. Господь увидел это, явился как Йагйа и убил всех ракшасов. 2. Является ли сейчас Мадхва-сампрадайа такой

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13